Как распознать настоящего сеошника

На заметку

1 марта 2019

0 162

Статья для начинающих сеошников, которая поможет встать на правильный путь развития и добиться успеха.

Вокруг сеошников ходит уж очень много мифов о том, что они школьники, неграмотные и рубят бабло без знаний.

В 2000-х гг. алгоритмы поисковых систем были проще: они учитывали несколько факторов, на основе которых выстраивали результаты по поисковым запроса. Это было количество вхождений поисковых слов в текст и количество обратных ссылок на продвигаемый URL.

В те времена каждый желающий, да и не желающий, без особых усилий мог стать сеошником. Именно стать, а не просто называть себя им.

С тех времен владельцы бизнесов о сеошниках думают, что они выполняют простую работу, с которой справится даже школьник.

Но профессия сеошника претерпела большие изменения: алгоритмы поисковых систем стали на 1200 факторов сложней, чем 10 лет назад.

90% сеошников*
рубят бабло без знаний.
* по данным searchengines.guru

Знания у сешника должны были увеличиться на 1200 томов, чем 10 лет назад.

Знакомьтесь:

Павел и Владимир — оба сеошники, занимаются продвижением клиентских сайтов.

Павел — сеошник из 2000-х Владимир — сеошник сегодня
Как распознать настоящего сеошника Как распознать настоящего сеошника
  • знает 3 фактора ранжирования
  • оптимизирует сайт по 3 факторам ранжирования
  • ловит бан… да не было раньше банов
  • отчитывается перед заказчиком по позициям
  • работает в условиях офиса: смех-чки да ха-ха-ньки
  • знает 1200+ факторов ранжирования
  • оптимизирует сайт по 1200+ факторам ранжирования
  • ловит бан за переоптимизацию любого из 1200+ факторам ранжирования
  • отчитывается перед заказчиком по позициям, трафику, лидам, конверсиям
  • может организовать удобное рабочее место: тишина
Эффективность в 10 раз больше*
если работать в тишине.
* по данным hh.ru

Представим, что сейчас 2000 год, и Владимир телепортировался в прошлое к Павлу, чтобы предостеречь его от ошибок, которые тот совершит в будущем.

Павел

Зачем это Владимиру?

Дмитрий

Он, как и все Владимиры, хочет завоевать Мир.

Чтобы Павел встал на путь правильного развития, и не начал пародировать Владимира, обманывая своих клиентах, Владимир подскажет ему, что в будущем алгоритмы ПСов будут учитывать в 400 раз больше факторов ранжирования, и готовиться к этому нужно уже сейчас.

Следовательно, у Павла будет в 400 раз больше шансов обойти конкурентов.

Неверно составленная стратегия продвижения сайта приводит к ошибкам в будущем.

Как сеошнику оценить свои знания

Если ты чувствуешь себя сеошником-Пашей, значит твоя стратегия продвижения не приносит планируемого результата, и пора звать Владимира из будущего.

Чтобы Владимир пришел, ты должен уметь засунуть свое «я сам себе сеошник» куда подальше и научиться объективно оценивать свои знания. Сопоставлять, что делаешь ты и что делает лидер в твоей нише.

Посчитай насколько ты отстаешь от него и сколько нужно изучить, чтобы догнать или хотя бы сесть ему на колесо.

Каждому сеошнику необходимо периодически звать Владимира из будущего, то есть сеошнику необходимо уметь прогнозировать результат и предвидеть подводные камни от выполненных действий на сайте.

Сеошник должен уметь прогнозировать.

Как работает плохой сеошник

Ни Владимир, ни Павел — не хорошие и не плохие сеошники. Они просто заложники своего времени:

  • Владимиру нужно оптимизировать сайт по 1200 факторам, потому что он живет в эпоху ИИ;
  • Павлу нужно оптимизировать сайт по 3 факторам, потому что он живет в эпоху зарождения поисковых систем.

И совершенно другой вариант, когда в эпоху ИИ сеошник продолжает продвигать сайты, опираясь на 3 фактора ранжирования как в 00-гг.

Сеошник, который оптимизирует 3 фактора на сайте — плохой сеошник.

Напомню, какие 3 фактора плохой сейшник считает достаточными для продвижения:

  1. метатеги;
  2. seo-тексты;
  3. ссылки.
Плохой сеошник

Оптимизируя метатеги и насытив seo-тексты ключевыми словами, сайт выйдет в ТОП-20 или ТОП-30.

Дмитрий

Понял.

Плохой сеошник

Чтобы допинать сайт до ТОП-10, нужно нарастить ссылочные массы, настроив фильтры в автоматических системах закупки ссылок.

Дмитрий

Все понял.

Хороший сеошник начнет с изучения бизнеса клиента, процессов принятия решений клиентами и товарной ниши. Не говоря уже о влиянии на максимальное количество факторов ранжирования самого сайта.

Хороший сеошник — это сеошник, который внедряется в бизнес клиента, а не переписывает текстики.

Кто лучший сеошник в России/рунете

Сеошник должен пройти 3 стадии развития:

  1. Павел — сеошник из 2000-х, он же настоящий сеошник
  2. Владимир — хороший сеошник, он же умный, толковый, крутой сеошник
  3. ??? — лучший сеошник, он же самый лучший сеошник

Внедрение в профессию seo-оптимизатора студент всегда начинает с сеошника из 2000-х.

Сначала ты — Паша, потом Володя, а потом… лучший.

Лучших и настоящих сеошников никто не знает, они находятся в тени, как крупные мафиози. Нередко за лучшими сеошниками стоит бизнес. Сеошник пиарит этот бизнес.

Дмитрий

Не думаю, что лучший сеошник может быть фрилансером.

Ему просто не удастся достигнуть верха в одиночку. Но хорошие сеошники вырастают только из фрилансеров.

Лучший сеошник — это хороший сеошник, который идет в ногу со временем и сидит на тренде:

  • Павел работает в агентстве.
  • Владимир работает сам на себя, он фрилансер.
  • Лучший сеошник работает в бизнесе.

Лучшие сеошники работают в бизнесе и создают отделы маркетинга.

Сеошник — маркетолог

Когда хороший сеошник понимает, что на фрилансе его часто кидают, рост дохода замедлился, приходит понимание, что пора двигаться дальше.

Фриланс — необходимая ступень развития, школа, которую должен пройти каждый сеошник.

Сеошник по определению работает с органическим поиском. Все его работы направлены на оптимизацию факторов ранжирования результатов по поисковым запросам.

Сеошник из 2000-х ограничивается только органическим поиском.

Хороший сеошник лезет в краудмаркетинг, партизанский маркетинг и контент-маркетинг, которые тоже по сути относятся к работе с органическим поиском.

Когда хороший сеошник начинает скучать в органике, он лезет в другие каналы получения трафика. Изучает их, тестирует и берет в свой арсенал.

Только хороший и лучший сеошник полезет в другие каналы получения трафика:

  • контекстная реклама
  • SMM
  • SERM
  • медийная реклама
  • e-mail маркетинг
  • нативная реклама

И тогда сеошник становится маркетологом.

Только хорошие и лучшие сеошники могут дорасти до интернет-маркетологов.

Когда дорос до своего блога

На высшей стадии развития интернет-маркетолог запускает свой блог.

Только не тот блог, в который сеошники пишут обо всем подряд, а тот блог, в котором интернет-маркетолог рассказывает о своих достижениях.

90% сеошников*
играют пародию на блогерство.
* по данным yandex.ru

Блог интернет-маркетолога — это не резюме, где он может врать о том, что умеет и где работал.

Блог интернет-маркетолога — это его опыт, как негативный про неудачи, так и положительный про дстижения успеха.

Писать в блог — это делиться неудачами и делать из них вывод.

Как определить сеошник хороший или плохой

Предупреждение для владельцев бизнеса: не каждый плохой сеошник сильно плох, ровно как и не каждый хороший сеошник сильно хорош.

Чтобы понять насколько уровень компетенций сеошника соответствуе ожиданиям владельца бизнеса, нужно почитать его блог.

Чтобы проверить уровень компетенций сеошника почитайте его блог.

Все свои компетенции хороший сеошник никогда не будет скрывать за пустыми словами, к примеру, как делают это известные веб-студии:

Сильный сеошник — сильный сайт.


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.