Оплата работ seo специалиста

На заметку

18 августа 2020

0 1682

Статья – размышление о способах оплаты работы сеошника. После прочтения вы все равно не сможете получить однозначный ответ на этот вопрос, потому что его нет.

Каждый выбирает для себя какой способ предпочтительнее, я лишь рекомендую придерживаться нескольких способов оплаты одновременно, потому что каждый способ сам по себе несет много недостатков.

Тренд последних 2-3-5 лет в сфере продвижения сайтов – оплата по факту за результат. Это значит, что клиент не готов платить сеошнику абонентскую плату за продвижение сайта за какие-то абстрактные работы.

Клиенту нужно знать за что он платит: выполненные работы или за позиции/продажи/заявки/трафик.

Теперь о каждом способе оплаты подробнее.

За позиции

Продвижение сайта по списку ключевых слов на первую страницу в поиске – олдскульный и неактуальный метод продвижения за счет внедрения многорукого бандита Яндекса и еще кучи разных алгоритмов. Хотя среди сеошников он до сих пор пользуется популярностью, скорее всего, за счет понятной модели оплаты – есть позиции плачу, нет позиций не плачу.

Сама по себе гарантия позиций считается абсурдной в силу невозможности контроля истории поиска и быстро меняющихся интересов юзера.

Но тем не менее многие сеошники, оказывающие услуги потокового сео, предлагают клиенту позиции в качестве своего kpi, при этом гарантируя не 100% вывод сайта в топ. Так они страхуют себя от неоплаты. Ведь вывести скажем 50% каких-то никому не нужных поисковых фраз гораздо легче, чем гарантировать присутствие по всему сем.ядру.

При таком способе оплаты у сеошника есть несколько способов манипулирования позициями:

  • Можно набрать кучу низкочастотных поисковых фраз, но они не принесут продаж
  • Можно набрать кучу поисковых фраз, по которым нет конкуренции, но они не принесут продаж
  • Можно, в конце концов, использовать самый жесткий метод и сманипулировать позициями путем накрутки истории в браузере

За трафик / за клики

В данном случае трафик рассматривается как клик со страницы с результатами поиска поисковой системы, и поэтому трафик и клики в данном случае – синонимы.

Нам неважно был ли это отказ, нецелевой трафик или еще что-то нехорошее. Важен факт – клик по ссылке на наш сайт.

Оплата за трафик сильно отличается от оплаты за позиции, потому что сеошник в этом случае может контролировать ситуацию и, более того, строить прогнозы по трафику.

Но есть одно «НО» — трафик может быть нерелевантный.

В долгосрочной перспективе трафик из органического поиска становится очень дешевым. По сравнению с коммерческим трафиком с рекламы поисковый трафик дешевле более чем в 10 раз.

Способы манипулирования трафиком:

  • Покупка ботового трафика
  • Включение в отчет трафика с высоким показателем отказов
  • Коммерческий трафик из других регионов, не интересных клиенту
  • Коммерческий трафик на группы товаров, не интересных клиенту

За действие / по kpi

Самый интересный способ оплаты для добросовестного и мотивированного сеошника – маркетолога.

Действия – это возможные события, которые происходят на сайте у клиента:

  • Продажа – самое важное действие и главная цель сайта. По сути, неприменимый вариант kpi для оплаты сеошника, почему – об этом расскажу далее.
  • Отправка заявки или формирование заказа, добавление товара в корзину – идеальный kpi для сеошника – маркетолога. Но есть одно «НО». Чтобы сеошник мог гарантировать заявки ему нужно доверять. Что это значит? Быть готовым к переделкам сайта.
  • Обратный звонок – по сути, тоже самое, что и отправка заявки.
  • Просмотрено более 2 страниц на сайте и прочие метрики поведения – цели третьего эшелона по значимости. Но они необходимы сеошнику, чтобы понимать поведение пользователя на сайте и тем самым влиять на поведенческие факторы.

Манипулировать kpi можно, но сложно, если делать это по-умному, а не трешить, создавая задания на форумах об оставлении фейковых заявок.

Тут главное продумать список возможных и желательных kpi, которые требуются от сайта. По сути, ради достижения kpi сайт и создается. Как таковые конечные продажи с оплатой применимы не во всех тематиках.

За лиды

Оплата за лиды распространена среди арбитражников. Но в последние пару лет на нее переходят и сеошники.

По сути, при таком способе оплаты владельцу бизнеса необязательно иметь свой сайт, за него сайтом полностью будет заниматься сеошник.

Сеошник будет поставлять лидов владельцу бизнеса.

Схема отличная, если бы не «НО». Ее смогли испортить реалии нашего менталите (чит. как глупость). Имея сайт, владелец бизнеса нанимает сеошника и платит или не платит ему абонентскую плату по факту достижения оговоренного количества лидов за месяц или день – отчетный период времени. Конечно, так поисходить не должно.

Если сеошник продает лиды, то он должен полностью контролировать процесс их генерации, иначе это просто сеошник на абон. плате, который что-то там делает с сайтом. А владелец бизнеса по настроению хочет платит, хочет не платит сеошнику.

Причем, в варианте, когда сайтом все же владеет бизнес у сеошника может закрасться чувство, когда можно манипулировать лидами. Но в случае, когда сайт принадлежит самому сеошнику – тут хоть манипулируй, хоть нет – оплата за лидов.

За заказ / за продажи

Думаю, все понимают, что определять продажу (он же заказ с сайта) как kpi для сеошника – абсолютно абсурдная идея, ибо зачем мне отдавать мои заказы кому-то, когда я сам могу продавать свой товар. Это момент номер 1.

Не все заказы совершаются с сайта, но, допустим, только посетители сайта совершают заказы – как быть в этом случае? Ведь владелец бизнеса захочет минимизировать свои расходы и уйдет от оплаты таких заказов. Это момент номер 2.

Третий и самый важный момент. Как оплачивать повторные продажи, за которые не хочет платить бизнес, потому что считает, что повторная продажа пусть даже с сайта – это его заслуга.

Сеошник при этом много теряет.

Этот способ оплаты работ сеошника – развод для него и выгодный способ для бизнеса, потому что можно кинуть сеошника и не заплатить.

Можно кинуть и при других способах продвижения, скажут все. Да, но нет.

За выполненные работы

Когда олдскульные сеошники начали терять клиентов из-за отсутствия результатов продвижения по позициям они придумали иной способ оплаты своих улуг – за выполненные работы.

Суть способа состоит в том, что сеошник придумывает список работ, которые он будет выполнять за отчетный период, и результат будет выступать в качестве kpi.

На первый взгляд схема рабочая и без обмана, если бы не «НО».

Сеошник может придумать себе бесполезные работы, которые не принесут результат. Работы из разряда – работа ради работы.

Сеошник может завышать сроки выполнения работ.

Сеошник может вообще не выполнять никаких работ.

Такой способ оплаты имеет место быть совместно с другими способами, но не как самостоятельный kpi.

Почасовая оплата

Сеошник и часы – несовместимые понятия, которые в одном предложении ближе, чем в 3 словах употреблять не стоит.

Свою работу сеошник может переделывать по 5 раз, каждую задачу переосмысливать неоднократно, и расчет временных затрат становится бессмысленный.

Если сеошник на абонентской плате, то вне зависимости от количества переделок оплата фиксированная. Если оплата за выполненные работы, то остается вопрос о часозатратах. В обоих случаях посчитать реальные часы невозможно.

Размышления

Как видите нет идеального способа оплаты работ сеошнику, потому что нет однозначных kpi его работы. Все относительно, к сожалению. Ну поптому что это реклама, и ее создание – это творческий процесс, который не поддается оценке математическими показателями.


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.