Как уменьшить показатель отказов на сайте

Оптимизация

20 июля 2017

0 1418

Привет, друзья! Сегодня решил рассказать про уменьшение отказов на сайте. Кому не интересно – идем в Метрики и смотрим свой показатель, если он нравится, то закрывайте статью.


Друзья, кто из вас обращает внимание на показатель отказов в Яндекс.Метрике или Гугл.Аналитикс?

А кто из вас пользуется системами аналитики?

А кто думает, что понимает и умеет анализировать статистические данные из систем аналитики?

Если вы хотя бы на один вопрос ответили – ДА, эта статья для вас.

Я устал объяснять, что показатель отказов – это не руководство к действию и не нужно сломя голову бежать и менять что-то на сайте если он высокий.

Или бывает такое, что некоторые сеошники просто удаляют отказы из отчета чтобы не смущать клиента, объясняя это тем, что не сумеют правильно объяснить клиенту что значит этот показатель.

Давайте вспомним, что считается отказом в Яндексе по умолчанию:

  • Количество просмотров страниц: менее 2;
  • Время пользователя на сайте: менее 15 секунд.

В совокупности оба показателя дают отказ. В Яндекс.Метрике показатель отказов доступен в процентах по конкретной странице. Это значит, что такой-то процент посетителей страницы выполнили оба условия. Все простою

Показатель отказов равен 100%

Если вы видите в Метрике, что показатель отказов у вашего сайта равен или приближается к 100% это значит, что с сайтом в целом происходит какой-то трешак.

Скорее всего ваш сайт очень медленно грузится, и пользователь не успевает дождаться полной загрузки сайта и просто закрывает страницу.

В данном случае я рекомендую найти праворукого программиста и заказать у него аудит скорости загрузки сайта, а потом заплатить ему большую сумму денег за то, чтобы он грамотно и с результатов снизил время загрузки сайта менее 1 секунды.

Этот показатель выведен поисковыми системами и считается самым оптимальным временем загрузки сайта.

Грамотность программиста вы сможете сами очень легко проверить. После проведенной технической оптимизации:

Сайт грузится менее 1 секунды – работа выполнена и может быть оплачена

Сайт грузится более 1 секунды – работа не выполнена и оплате не подлежит.

Либо 1, либо 0 – как у программистов.

Следующим возможным вариантом 100%-ного показателя отказов может быть перекрывающий страницу баннер или всплывающее окно.

Это очень демотивирует посетителя, и он уходит с сайта, оставляя за собой отказ.

Отказы меньше 100%, но выше нормальных

Оговорюсь сразу, не гневитесь на слово «нормальный». Это не ноль и не 5%.

Нормальный показатель отказов – это показатель, при котором уровень конверсии сайта удовлетворяет поставленным целям.

А теперь про отказы меньше 100%.

Причина таких отказов только одна – ваша страница не удовлетворяет потребности посетителя, не отвечает на его вопрос.

И чем меньше страница содержит интересующую пользователя информацию, тем выше показатель отказов.

Бороться с таким показателем отказов очень просто. Просто для 5% сеошников. Остальные 95% уже закрыли эту статью и продолжают читать свою Метрику нормальной.

Как уменьшить показатель отказов на сайте

Чтобы решить вопрос с большим показателем отказов нужно дать ответ пользователю на его вопрос.

Представим ситуацию:

  • пользователь вводит запрос, содержащий слово «цена» или «цены»,
  • видит (случайным образом, спасибо однорукому бандиту) ваш сайт,
  • переходит на него и не обнаруживает цену, пролистывает всю страницу очень бегло, менее 15 секунд, понятное дело и валит с нее на другой сайт.

Вы получаете отказ.

Другая ситуация, пользователь:

  • ищет однокомнатные квартиры, видит ваш сайт;
  • переходит на него;
  • видит простыню текста, при этом глаз ни на чем не зацепляется;
  • закрывает сайт и валит на другой.

То есть и в первом и во втором случае пользователь не получает ответа на свой запрос и приносит вам отказ.

Это решается очень просто – дайте пользователю ту информацию, которую он ищет на сайте.

Чтобы дать нужную информацию пользователю нужно собрать правильное семантическое ядро.

Если вы не хотите размещать какую-то информацию, то запросы, которые предполагают наличие этой информации в продвижение брать не стоит.

Как оценить такие запросы – это не тема данной статьи, но скажу, что своему сеошнику тут нужно поверить – он проведет анализ запросов, выявит подходящие, задаст вопросы владельцу бизнеса – на что он готов пойти, на какие улучшения сайта и исходить из сложившейся ситуации.

Поймите одно:

Все продвижение сайта завязано на грамотном сеошнике.

И никто кроме сеошника не сможет и не должен решать какие запросы брать в сем.ядро, а какие нет.

Иначе вы получите свои показатели отказов.

Тут даже дело не в соответствии сайта тематике и пулу запросов, а дело в плотной работе сеошника с первоисточником информации. Дело в отклике этого первоисточника на вопросы сеошника.

Ведь успех продвижения сайта во многом зависит от владельца бизнеса и его сотрудничества с сеошником.

Забудьте те далекие времена, когда для продвижения было достаточно написать какой-нибудь текстик и купить немного ссылок.

Сейчас рулит удовлетворенность пользователя сайтом. И показатель отказов тут играет первостепенную и даже главную роль.


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.