Быстрое продвижение сайтов с помощью поддоменов
2 сентября 2017
2 сентября 2017
Привет, друзья! Поругался с дизайнером по поводу размещения seo-текста на сайте. А кто оказался прав – читайте дальше.
Дизайнеры – люди непонятные, то им нужно больше элементов на странице, то они хотят минимализма, то втыкают несколько слайдеров на страницу, то у них заголовок не влезает в строку. Через какие очки они видят этот мир – непонятно.
А тут еще сеошник лезет со своим seo-текстом и просит его воткнуть куда-нибудь на страницу, да чтоб повыше к началу, чтобы в первый экран попало, — важный же текст, его читать будут.
Тут мозг у дизайнера начинает закипать и возникает бурление, обычно это бурление говн, да с брызгами, аж все стены в ошметках запачкает.
Содержание
Позиция дизайнера: в мой дизайн твоя сеошная портянка никак не вписывается, ну ты посмотри, куда я ее засуну? Давай первый абзац сделаем видимым, а остальной текст скроем в кнопку, кому надо – тот нажмет и прочитает. Это называется развертывание текста.
Обычно программисты разворачивающийся текст реализуют на Javascript, который не подходит для SEO, он просто не индексируется.
Позиция сеошника: Я тебе так скажу, мне нужен текст на странице, куда по-твоему я запихну ключевые слова? У меня их 15 на странице!
А теперь, внимание, победитель:
В этой схватке побеждает менеджер проекта. Как он скажет, так и будет.
Вернее, тут уже будет решать заказчик, если он посчитает допустимым иметь портянку текста на странице своего сайта, то ее сделают, если нет, то сайт останется без текстов.
Но менеджер проекта может повлиять на заказчика и направить его в нужное русло, убедить, что текст просто необходим на странице, без него продвижения не получится и клиентов у него не будет.
В моей практике были всякие случаи:
В любом случае текстовый контент нужен на сайте, на каждой его странице. И лучше было бы оформить текст не просто портянкой, а разбавить его блоками, добавить другие виды контента: изображения, видео, интерактивные элементы, часть текста перенести в виде таблицы, списков. То есть по максимуму избавиться от ненужных описаний и оставить только самую суть – ту информацию, за которой пришел посетитель на сайт.
Вот тут вместо того чтобы писать портянку про качественную отделку и профессиональные стройматериалы, а также лучших мастеров в городе решили представить блок про оформление квартир в виде: реального фото с построенного объекта и просто перечислили виды работ по факту, что было реализовано.
Не это ли лучший вариант донесения информации до посетителя?
Реальное фото работы + факты.
А вот и сам блок «Отделка квартир»:
Примерно таким же образом решили реализовать блок «Ход строительства». Вместо нудных описаний в стиле наше строительство идет полным ходом, уже возвели третий этаж и оштукатурили стены на первом этаже, решили запилить интерактивный блок, который содержит:
А что еще нужно, чтобы поверить, что ваш дом сейчас строится? Разве что онлайн камеру повесить с трансляцией? Дак и это реализовано уже! Вон ссылка:
Помните сайты с ужасными текстами про квартиры и попытками хоть как-то их описать:
У нас вы можете купить 1-, 2-, 3-х комнатные квартиры. Они отделаны штукатуркой и проведены все необходимые коммуникации. А еще в строительстве нашего дома принимали участие лучшие строители региона. Поэтому вам просто необходимо купить у нас квартиру в ипотеку.
Весь этот ужас можно заменить простым мини-каталогом с выбором квартиры:
А далее вам предложат большой список квартир с выбранным количеством комнат.
Мне кажется, это продуманный ход, потому что посетитель уже изначально знает сколько комнат ему нужно и ищет такую квартиру целенаправленно.
Вместо огромной простыни текста, увидев которую посетитель в 90% случаев сразу закроет ее, а остальные 10% закроют, прочитав первый абзац, мы получили:
И, и как следствие, увеличение конверсий, позиций по конкурентным запросам, подтягивание в ТОП огромного хвоста запросов и, соответственно, трафика на сайт.
И это только за счет внедрения инфографики!
Если случилось так, что на вашем сайте нет возможности заверстать подобную инфографику в силу малого бюджета, безграмотности или еще каких-нибудь отговорок, руководствуйтесь простым правилом:
Если вы хотите скрыть текст на странице, то получается, что он не важен для посетителя, а значит и для поисковой системы в нем мало пользы.
Это правило действует и в обратном порядке:
Зачем скрывать полезную информацию в тексте?
Полезную информацию нужно наоборот размещать на первом экране, чтобы посетитель ее сразу увидел и прочитал.
Так что если вы вздумали сделать скрытый или раскрывающийся текст, значит он бесполезен и нужен только для впихивания в него ключевых слов.
Раскрою секрет: бесполезные тексты с ключевыми словами сейчас не работают для увеличения текстовой релевантности документа. Они могут только нанести вред, но никак не пользу.
Скрывать или делать текст разворачивающимся по кнопке сейчас не нужно. Этот способ спама уже не работает, как раньше.
Наоборот, если вы используете технологию скрытого текста для насыщения страниц ключевыми словами ваш сайт может получить санкции со стороны поисковых систем.
Но если ваш сайт имеет траст и возраст от нескольких лет, то такой способ скрытия текста не нанесет вреда вашему сайту, хотя и пользы тоже не принесет.
Я призываю оптимизаторов задуматься, нужно ли использовать скрытие текста, если ваш сайт уже имеет какой-то вес. По крайней мере здраво рассуждая для трастового сайта стыдно применять раскрывающийся текст – конкуренты могут подумать, что сайтик-то наладом дышит, оптимизатор у него неграмотный, да и бюджеты нищебродские, потому что не может себе позволить нормальные страницы с инфографикой.
2 сентября 2017
2 сентября 2017
2 сентября 2017
2 сентября 2017
2 сентября 2017
2 сентября 2017
2 сентября 2017
2 сентября 2017
2 сентября 2017
Один раз в месяц помимо ссылок на заметки делюсь жизнеными наблюдениями
— никакого спама и всегда можно отписаться