Быстрое продвижение сайтов с помощью поддоменов
20 февраля 2015
20 февраля 2015
Сразу начну и начну издалека. Когда-то Яндекс учитывал только вхождения слов из запроса в тексте и количество купленных ссылок на страницу, поэтому имел смысл говорить о продвижении конкретного запроса и отслеживании позиций сайта. Тексты тогда писались ужасные, а продвигаторы лишь пытались побольше напихать в них вхождений. Понятия «тошноты» и «естественности текста» тогда можно сказать не было.
Теперь переходим к анализу нынешней ситуации. Тут все можно сказать кардинально изменилось, и изменилось, по моему мнению, в лучшую сторону — ссылки отменили, появилась тошнота и естественность, а самое главное переформулировки в Яндексе. Дак вот эти самые переформулировки запросов и меняют всю суть продвижения. Объясню как.
Сейчас при вводе какого-либо запроса Яндекс учитывает не только прямые слова из запроса, но и синонимы и близкие по значению слова. Самым распространенным примером всех сеошников был мобильный телефон — сотовый телефон — смартфон. Дак вот, продвигая мобильные телефоны, мы стали продвигать и смартфоны. А вообще есть ли продвижение?
Тут правильней сказать: есть ли продвижение по позициям? Так как в действия вступили поведенческие факторы с 2010 года и поэтому многие сайты железно встали в ТОПы выдачи и сдвинуть их оттуда порой просто нереально. Но Яндекс умный, он дал фору — некий бонус молодым сайтам для накопления поведенческих. И поэтому шансы есть, но какие?
Молодому сайту, в первую очередь, нужно ориентироваться на среднечастотные и низкочастотные запросы. Но опять же, на какие?
Сейчас уже не на те, которые мы собираем вордстатом в той формулировке, в которой они есть (кухонный комбайн москва купить — это бред и извращение (вот почему я поставил такую картинку на эту статью, я считаю это извращением), пользователь так запрос не вводит!). Поэтому собирая семантическое ядро нужно ориентироваться на начальные формы слова — морфологию. И из них составлять естественные запросы — купить кухонный комбайн в москве. К этому приходит Яндекс и уже пользователи. Ориентируясь на слова из запроса — купить, кухонный комбайн, город Москва — мы уже продвигаем целую категорию товаров — кухонные комбайны. Соответственно тексты должны быть только человеко-читаемыми и с естественными вхождениями слов из запроса + синонимы. Ни в коем случае нельзя писать — «Заказывая путевку на отдых Кипр мы получаем не только…», это бредотекст, согласитесь. Можно написать так: «Отдых на Кипре включает не только…» — это естественно, и не бойтесь предлогов!
Кроме того, если проанализировать Метрику у своих сайтов, то так будет огромный хвост из длинных запросов, которые мы вообще не видели и не предполагали по ним продвижения. Большинство этих запросов пользователи придумывают каждый день — сами составляют и вводят в Яндекс/Гугл. Да, да, и как раз тут-то мы и теряем трафик, потому что не учитываем их. Мы теряем около 20% трафика, только потому что не ориентируемся на околотематичные слова и переформулировки.
Сейчас продвижение по ключевым словам умерло, но этого не хотят признавать сео-оптимизаторы, потому что клиентам порой так удобнее следить за их работой и получать отчеты в такой форме. Но давайте смотреть правде в глаза — сео уже не то, что было 5 лет назад. Сейчас есть трафик, полная и грамотная оптимизация сайта и тематико-задающие слова. Вот нужно ориентироваться на них, и оптимизировать сайт для человека, а не пытаться обмануть Яндекс. Нужно собирать базу всех тематико-задающих и около-тематических слов и синонимов и учитывать их в продвижении — создавать для них контент и делать посадочные страницы. К слову, наш дизайнер выдал мне сегодня такую фразу — «мне кажется, ваша работа состоит в том, чтобы обмануть Яндекс». Мне стало обидно, разве это так? Мы кого-то обманываем? Но, смотря на большинство сайтов в выдаче, ведь и складывается такое впечатление. Дак давайте уже выходить на другой, человеческий уровень работы.
20 февраля 2015
20 февраля 2015
20 февраля 2015
20 февраля 2015
20 февраля 2015
20 февраля 2015
20 февраля 2015
20 февраля 2015
20 февраля 2015
20 февраля 2015
Один раз в месяц помимо ссылок на заметки делюсь жизнеными наблюдениями
— никакого спама и всегда можно отписаться