Ошибки разбивки ключевых слов по страницам сайта

Оптимизация

29 июля 2017

0 1647

Привет, друзья! В этой статье я хочу рассказать о неверных действиях при разбивке ключей по посадочным страницам, к чему эти действия могут привести и решении проблем с разбивкой сайта.


В рамках данной статьи я не буду рассказывать, как нужно правильно делать разбивку ключевых слов, об этом вы можете почитать в моих статьях:

Как собрать первоначальный список ключевых слов;

Распределение ключевых слов по посадочным страницам.

Сегодня мы разберем ошибки разбивки и пути их решения.

Даю вводную

Разбивка ключевых слов по посадочным страницам делается всего 1 раз!

Эту фразу нельзя воспринимать как аксиому, потому что тут есть варианты обхода этого утверждения, хоть и очень неприятные. Но суть в том, чтобы стараться следовать этому утверждению.

Смысл в том, что история продвижения вашего сайта начинается как раз в тот момент, когда на сайте появляется какой-то контент. И тут неважно заточен ли контент под нужные вам ключи или нет, суть в том, что поисковые системы начинают воспринимать страницы на сайте как хранилища данных и начинают ранжировать их в зависимости от соответствия определенным факторам.

И если вы захотите поменять тематику страницы, то история ее будет обнулена, а поисковые системы будут ранжировать страницу с новым контентом как новую.

Сложность в том, чтобы максимально очистить прошлую историю страницы. Нужно будет снимать все входящие ссылки, упоминания, ждать переиндексации страницы и только после этого надеться на то, что поисковые системы начнут воспринимать новый контент на странице.

На все это может уйти не один месяц.

Поэтому разбивку ключей по посадочным страницам я рекомендую делать 1 раз.

Это правило не противоречит следующему:

Разбивку ключевых слов сайта нужно дополнять новыми ключами, которые будут вестись на новые страницы.

Если вы не хотите в дальнейшем иметь проблем с ранжированием страниц, то вот правило:

Страницу можно оптимизировать под группу ключевых слов 1 раз.

Если вы неправильно повесили ключевые слова на страницу и хотите часть слов убрать, а часть добавить, будет проще вести все ключи на новые страницы, а текущую просто удалить.

Эту фразу нельзя расценивать как аксиому, потому что каждый вариант нужно рассматривать индивидуально.

Откуда возникает проблема неправильной разбивки сайта

Теперь давайте выясним откуда возникают такие проблемы.

Первое, что напрашивается – это некомпетентный сеошник. Не могу с этим не согласиться, большинство seo-специалистов не уделяют должного внимания разбивке ключей по страницам, придерживаются текущей структуры сайта и пытаются впихать ключи туда, куда они вообще не лезут.

Второй глобальный косяк связан с разработкой сайта.

Тут вся проблема из-за того, что при проектировании сайта разработчики или менеджеры проекта не слушают сеошников, не учитывают их требования к структуре и функционалу сайта. Отсюда на этапе разбивки ключей возникает проблема №1.

Сеошник не всегда может сказать, что сайту для успешного продвижения нужны новые страницы.

88% сайтов после проведения аудита сеошников для продвижения требуют серьезных доработок, а порой и полностью переделки структуры и функционала сайта.

Но все эти рекомендуемые доработки зачастую остаются только на бумаге, а сайт получает неправильную разбивку и, как следствие, проблемы в продвижении.

Изначально большое количество сайтов имеют ошибки в продвижении, связанные с неправильной разбивкой и уже реанимировать такие сайты невозможно – проще создать новые.

Думайте и решайте, что важнее – потратить время и подготовить грамотную разбивку или закосячить весь проект еще на стадии разработки сайта.

Не спорю, доработки и переделки сайта будут порой очень затратными, но зато все это окупится на этапе продвижения – вы не будете выкидывать деньги на ветер, мечтая продвинуть то, что в общем-то продвинуть просто невозможно из-за слабых страниц на сайте.


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.