Плюсы и минусы при подборе ключевых слов конкурентов

Оптимизация

14 августа 2015

0 2012


Можно ориентироваться на конкурентов и даже нужно. Но тут могут быть и минусы. Первое, что нужно учесть это масштабы бизнеса конкурентов, если вы считаете, что ваши конкуренты это МВидео, Викимарт и прочие гиганты, то вы глубоко ошибаетесь, если конечно вы не Эльдорадо. Итак, смотрите на реальных конкурентов в вашем регионе. Понятное дело, что МВидео имеет совершенно несравнимые с вашими бюджеты на рекламу и соперничать вам не стоит.

Итак, имеем список реальных конкурентов.

Далее начинаем их анализировать и изучать их сайты — ассортимент, сервис и условия доставки. Вот три кита, на которые стоит обращать внимание.

Ассортимент

Охват его можно понять, к примеру, спарсив сайт программой Screaming Frog SEO Spider или подобной. Что в итоге получим — список всех урлов сайта с заголовками и прочими мета-тегами. По ним достаточно легко отсеять все карточки товаров, а в тайтле или h1 как правило написаны наименования товаров. Еще круче, если у конкурентов правильная структура урлов, то есть:

http://sute.ru/категория/подкатегория/наименование_товара.html

Это просто идеальный урл. Тут сразу видно какие категории товаров есть у конкурента. Легко сделать фильтрацию в Excel по всем товарам и оценить охват рынка. Так что сравниваем со своим и принимаем решение о расширении.

Ключевые слова

Тут же по тайтлам можно составить примерное сем.ядро у конкурента. Сейчас я не говорю про платные сервисы оценки поисковых запросов у конкурентов. Считаю это бесполезной тратой денег. Вот способ бесплатно оценить. Этого вполне хватит чтобы понять куда вам двигаться.

Категории

Тут же по категориям можно понять как продвигается конкурент. Его охват рынка и фильтрация на сайте. Это почти готовое сем.ядро для вашего сайта.

Выводы

Вроде все рассказал. Так что с помощью конкурентов можно многое сделать для своего сайта и всего лишь своими мозгами и программой Screaming Frog SEO Spider.

Ах да, совсем забыл о недостатках этого метода.

Недостатки

Недостаток тут один — в некоторых нишах просто нет достойных конкурентов, на которых можно ориентироваться таким образом. То есть охват рынка конкурентов намного меньше, чем ваш. Много конкурентов узконишевые, к примеру, продают только товары определенного бренда или даже категории. На таких ориентироваться не стоит.

А может вы позиционируете себя только как дилера монобренда. Тогда вам будет сложно найти конкурентов таким способом. Но есть масса других вариантов как собрать сем.ядро.


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.