Фишка оценки проекта

Оптимизация

3 сентября 2015

0 1396


Один сайт на юридическую тематику натолкнул меня на мысль как можно оценить сайты с точки зрения сложности его будущего продвижения.

Тут дело не в том, какое сем.ядро будет у сайта или как сделан сайт и сколько его нужно переделывать, чтобы успешно строить СЕО, тут дело вот в чем:

Вы анализируете запросы и соответствие их сайту. Далее делаете выводы об их соответствии «страница-запрос», то есть сайт должен быть каталогом или на нем хватит текстовых страниц.

Это самое кардинальное отличие, на которое стоит обращать внимание при продвижении. Поверьте, встречаются умники, которые сайт под недвижку делают только из текстовых страниц и ждут еще какого-то профита! Это страшно.

Так что ключевая особенность сайта в том, что он каталог или текстовый.

Все остальные меры по улучшению или переделке сайта второстепенны. Уж точно переделать текстовый сайт в каталог очень сложно, и стоит наверно заказать новый сайт, чем лепить нелепицу.

Как анализировать и делить запросы

Существует 2 рода запросов, которые не относятся ни к тематикам, ни к нишам, ни к чему — их стоит анализировать логически + опираться на выдачу в ПС. Некоторым запросам хватит и текста на странице, чтобы выйти в ТОП, к примеру, запросы про адвоката, услуги адвоката. А некоторые просто не обойдутся без каталога — это все интернет-магазины. И дело тут не в прихоти, а поисковые системы в первую очередь смотрят есть ли на сайте каталог и какой тип у сайта, а тип как раз и подразделяется на безкаталоговые и каталоговые сайты. Но тут нужно иметь рассудок, каталог каталогу рознь, сайт может быть и с каталогом, к примеру каталог работников, но это никоим образом не относится к продвижению, суть тут в том, чтобы иметь каталог на продвигаемую структуру сайта: услуги, товары.

Опираясь на ТОПы по продвигаемым запросам можно понять, что хочет видеть Яндекс на вашем сайте, если берете тематику недвижка (новостройки + город, купить квартиру + город и т.д.), то как можно увидеть из выдачи, тут только сайты с каталогами! И точка, с текстовыми страницами вам в ТОПах делать нечего.

И другая сторона вопроса: какие нибудь услуги электрика вполне себе ничего обойдутся и без каталога.

В общем нужно анализировать тематику сайта. Ведь по новостройкам вы можете быть сайтом-застройщиком и не лезть в жирную нишу каталожной недвижки, а спокойно продвигаться с текстовыми страницами по запросам, связанным с застройщиком, поверьте, и таких немало.

Выводы

В общем я предлагаю делить сайты на 3 типа:

  • текстовые, у которых нет каталога;
  • с каталогом (это самый большой тип сайтов и сложный для продвижения);
  • информационники (ну тут тоже каталог или не каталог — без разницы, он статейник, а как вы представите свои статьи — без разницы, главное их содержание).

Главное требование запроса иметь или не иметь каталог, это нужно учитывать.

Вот это главная метрика, по которой у сайта есть или нет возможности выйти в ТОПы, а только потом уже начинается детальная проработка всей оптимизации и аудита.


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.