Признаки фильтра АГС

Оптимизация

11 февраля 2015

0 1294

О фильтрах АГС

По заявлению Яндекса сайты, которые попадают под фильтр АГС должны соответствовать нескольким критериям, то есть перевожу дословно — чтобы попасть под фильтр АГС нужно чтобы ваш сайт одновременно выполнял более одного условия:

  • размещение большого числа исходящих на внешние ресурсы ссылок;
  • неуникальный контент;
  • малый возраст сайта;
  • малое количество посещений сайта;
  • спамные входящие ссылки (с одинаковыми анкорами и с заспамленных говно-ресурсов);
  • дубли контента внутри самого сайта;
  • шаблонный дизайн;
  • шаблонная структура сайта;
  • небольшое количество точек входа посетителей на сайт;
  • небольшое количество точек выхода посетителей с сайта;
  • отсутствие комментариев (при наличии виджета комментирования);
  • количество заходов и просмотров страниц примерно одинаковое;
  • хостинг и количество и качество сайтов на одном ip.

Замечу, что если ваш сайт соответствует только одному из условий, то фильтр не будет наложен. Давайте подумаем, одним из условий накладывания фильтра является малый возраст сайта, тогда любой домен, зарегистрированный недавно автоматически должен попадать под АГС, но этого не происходит. И еще, если у вас трастовый посещаемый сайт, а соответственно и возрастной, то за неуникальные тексты или продажу ссылок фильтр АГС тоже наложен не будет, если только вы в конец не заспамите свой сайт.

АГС накладывается и снимается автоматически, поэтому выводить сайт из под фильтра довольно сложно и долго хотя бы потому что средний период апдейтов ТИЦа происходит раз в 48 дней.

С недавнего времени Яндекс перестал выкидывать из индекса страницы сайтов под АГС, взамен этому он просто обнуляет ТИЦ, и заметить это легко. Например, RDS-бар неплохо определяет под фильтром сайт или нет, так же можно посмотреть по истории ТИЦА здесь http://www.b2seo.net/domain-history/site.ru.

Мое мнение

Сочетание нескольких факторов не всегда влечет наложение фильтра, то есть не все факторы в сочетании ведут к наложению фильтра. Например, малый возраст сайта с шаблонным дизайном и малой посещаемостью никак не приведет к наложению фильтра, а вот тот же шаблонный дизайн, малое количество посетителей и отсутствие комментариев запросто может привести к попаданию сайта под АГС.

Вот пример сайта http://www.petergen.com, проанализируем его подробнее:

  • контент неуникальный;
  • количество исходящих внешних ссылок почти в 7 раз превышает количество входящих;
  • ужасный шаблонный дизайн;
  • заспамленные непосещаемые доноры;
  • количество страниц в Яндексе почти в 2 раза меньше, чем в Гугле (терпимо).

Но:

  • более менее разнообразные анкоры доноров;
  • старый домен (зарегистрирован в 2002 году);
  • плавный рост ТИЦа, а значит плавный прирост ссылочной массы;
  • зарегистрирован в популярных каталогах — майл ру, рамблер ТОП-100, Яндекс-Каталог, DMOZ;
  • не переспамленный тайтлы и заголовки;
  • посещаловка сайта почти 1300 уников/сутки.

Поэтому совершенно наверняка сказать и оценить попадет ли какой нибудь сайт по фильтр АГС не получится, алгоритмы яндекса сами решат, стоит ли жить вашему сайту или его ТИЦ будет обнулен. Но, хочу заметить, с большой долей вероятности можно утверждать, что, придерживаясь таких наблюдений и явно не вредя своему сайту, он не должен быть зафильтрован. Существует мнимое понятие «белое сео», что оно есть? Вы знаете? НЕТ! И не можете знать, потому что Яндекс решает за вас, мы можем только влиять на часть факторов ранжирования. Но вот чтобы наверняка не угодять под фильтр стоит придерживаться этих методов продвижения.


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.