Быстрое продвижение сайтов с помощью поддоменов
11 марта 2018
11 марта 2018
Что такое возраст сайта и как понять влияет ли он на продвижение в поисковиках. Какими сервисами онлайн можно узнать возраст сайта.
Содержание
[inquiry-calc]
Еще в 2015 году я доказывал, что возраст сайта важен для продвижения, поэтому я напомню только выводы из той статьи:
Важна история продвижения и длительность развития сайта, а старый нулевой домен большой роли не играет.
И добавлю немного нового:
Под документом я подразумеваю страницу, которая имеет определенный url.
Говоря проще, возраст документа важен для продвижения, потому что поисковые системы учитывают этот фактор ранжирования и дают ему вес.
Отсюда можно сделать еще один вывод:
Чем старше документ, тем он трастовее при прочих равных условиях.
Поэтому, продвигая сайты оптимизаторы стараются сохранить возраст посадочных страниц и уж тем более домена в целом. О том, как это сделать при переезде сайта или утере прав на домен читайте далее.
Поисковые системы Яндекс и Гугл считают возраст сайта одинаково, но учитывают его по-разному.
Возраст документа или страницы начинает считаться с момента попадания ее в базу поисковой системы. Причем, при условии, что на ней размещен контент, то есть поисковый робот может просканировать страницу и однозначно определить, что находится на ней и отнести это к определенной категории.
Гугл и Яндекс обнуляют возраст документа с момента, когда страница пропадает из их поисковой базы, то есть в базе не хранится кэш страницы и весь траст, который был накоплен ранее пропадает.
При попадании того же урла в поисковую базу его возраст будет учитываться с нуля, то есть заново. В этом случае странице может быть присвоена другая категория в зависимости от размещенного и проиндексированного на ней контента.
Стратегия продвижения молодых сайтов сводится к оптимизации и получению трафика и позиций за счет низко конкурентных поисковых фраз.
То есть молодые сайты с большой долей вероятности не смогут занять высокие позиции, а, следовательно, и получить трафик по конкурентным запросам.
Тут я должен оговориться и вспомнить многорукого бандита Яндекса, который закидывает молодые сайты в ТОП-10 по этим самым высоко конкурентным запросам и смотрит на их поведенческие факторы.
Вероятность попадания вашего сайта под многорукого бандита Яндекса предсказать невозможно, поэтому продвижение молодого сайта, который еще не набрал траст сводится к оптимизации его под низко конкурентные запросы.
По мере продвижения низко конкурентных запросов и накопления хороших поведенческих характеристик по ним можно переходить к оптимизации сайта под средне конкурентные. Далее цикл повторяется уже с высоко конкурентными запросами.
Индексация нового сайта происходит в течение 2 недель с момента добавления его в Вебмастера Яндекса и Гугла, тем самым мы сообщаем поисковым роботам, что появился наш новый сайт и надо бы его проиндексировать.
Ускорить процесс индексации нового сайта можно за счет входящих ссылок с трастовых сайтов. И чем таких ссылок будет больше, тем быстрее роботы проиндексируют ваш сайт.
Обычно этап продвижения сайта под высоко конкурентные запросы наступает не раньше, чем через год. То есть в течение года поисковые системы смотрят на сайт как на молодой. В этом случае оптимизаторы говорят, что сайт находится в песочнице поисковых систем.
Замечу, что в моей практике было немало случаев, когда молодые, но качественные, продуманные и хорошо оптимизированные сайты с высокими поведенческими характеристиками занимали высокие позиции по высоко конкурентным запросам уже через несколько месяцев после индексации.
Мы наконец добрались до этапа передачи возраста другому сайту. Но это всего лишь оговорка, на самом деле возраст от сайта к сайту передать нельзя.
Как можно передать дату регистрации домена или индексации сайта поисковыми роботами другому сайту?
Тут нужно рассматривать возраст сайта с точки зрения накопленного траста за время существования сайта. И передается именно этот накопленный траст другому сайту, а не возраст.
На самом деле, способов передачи траста от сайта к сайту всего 2:
В этом случае, каждая страница нового сайта должна быть поставлена в точное соответствие каждой странице сайта с возрастом. А склейка производится через присвоение нового основного зеркала для сайта. В Яндексе это делается в панели Вебмастера и в файле robots.txt с помощью директивы host.
Только соблюдая эти 2 условия склейка произойдет правильно.
Гугл склеит зеркала у сайта автоматически.
С этим пунктом должно быть все просто и понятно – мы ставим 301 редирект с урла сайта, от которого хотим получить траст на урл сайта, которому хотим этот траст передать.
Делается это в несколькими способами, один из которых – настройка редиректов через файл htaccess.
Ранее в поисковике Яндекс была возможность посмотреть возраст документа с помощью параметра &how=tm. Сейчас Яндекс отключил эту возможность.
Оптимизаторам остается уповать только на сторонние сервисы проверки возраста документа, правильность работы которых сложно оценить, остается только принимать на веру результаты их оценок.
Я пользуюсь данным сервисом almost.ru/age-yandex/.
Замечу, что возраст внутренней страницы сайта отличается от возраста главной страницы сайта (в данном случае, домена) поэтому оценка возраста через дату регистрации домена неверна.
При регулярном или периодическом обновлении контента на странице с учетом того, что урл страницы остается неизменный, возраст ее никак не меняется, он продолжает учитываться, но не обнуляется каждый раз при смене контента.
Поисковики положительно относятся к обновлению контента на страницах сайта, поэтому такую операцию стоит проводить регулярно, при этом сохранять урл страницы, потому что именно на урл накапливается история, а соответственно и траст в поисковых системах.
Существует много онлайн сервисов, через которые можно посмотреть дату регистрации домена. Замечу, что в данном случае речь идет именно про дату регистрации домена, а не возраста сайта.
Здесь вы просто вводите адрес своего сайта, и сервис показывает дату его регистрации.
Архив интернета – это сервис, через который можно посмотреть историю сайта – как он выглядел на протяжение своего развития. Этот архив хранит срезы (копии) сайта на определенные даты.
Замечу, что это некоммерческий сервис, и он не преследует цели навредить или прорекламировать какой-либо сайт.
Архив интернета хранит и накапливает историю по:
Адрес этого архива — web.archive.org. Вбивая его в адресную строку браузера, вы попадаете на главную страницу сервиса.
Далее нужно выбрать интересующий вас тип контента в верхнем левом углу.
В адресную строку ввести интересующий вас урл, текст или выбрать файл в проводнике.
Выбрать интересующую вас дату. А теперь кликайте на нее.
Вы увидите, как выглядел ваш сайт именно в эту дату.
Архив интернета – это очень полезный для вебмастеров сервис. Он позволяет узнать и посмотреть историю развития домена. Вдруг на вашем сайте ранее располагалось видео для взрослых??
Частное применение сервиса веб-архива:
Вебмастер выбирает удаленный сайт и восстанавливает его из веб-архива. После чего продает.
Отсюда вытекает еще одно важное применение – оценка сайта перед покупкой.
Но главное применение для оптимизаторов этого архива интернета – конечно же история домена. Узнать, что было с сайтом раньше и как строить стратегию продвижения сейчас.
11 марта 2018
11 марта 2018
11 марта 2018
11 марта 2018
11 марта 2018
11 марта 2018
11 марта 2018
11 марта 2018
Один раз в месяц помимо ссылок на заметки делюсь жизнеными наблюдениями
— никакого спама и всегда можно отписаться