Итак, я написал полный чек-лист по рекомендациям Яндекса как нужно делать сайты, чтобы они отвечали на вопрос пользователей. Без воды. Только конкретные рекомендации. Вот они:
Для сайта ВАЖНО
- контакты:
- один городской телефон и часы работы приема заявок в шапке сайта;
- телефон и часы работы видны и заметны на всех страницах сайта;
- ссылка на страницу с подробными контактами в главном меню;
- полнота контактов на странице с контактами (телефон, ICQ, Skype, e-mail, соц. сети и т.д.);
- пункты самовывоза с полными контактами и схемой как проехать с картой на странице с контактами;
- кнопка купить:
- хорошо заметна;
- находится рядом с ценой и описанием товара;
- корзина:
- корзина заметна на любой странице;
- есть возможность перейти в корзину с любой страницы и в любой момент времени;
- цена:
- цена указана;
- цена видна и заметна;
- располагается рядом с описанием товара;
- доставка и оплата:
- раздел заметен — ссылка на него располагается в главном меню;
- есть возможность перейти в раздел с любой страницы и в любой момент времени;
- на странице есть подробная информация о способах оплаты и доставки;
- указана стоимость доставки;
- раздел новостей:
- новости регулярно обновляются;
- кросбраузерность:
- страницы правильно отображаются во всех браузерах;
Для сайта ЖЕЛАТЕЛЬНО
- регистрация:
- отсутствует при входе на сайт;
- количество пунктов регистрации минимально (e-mail и пароль) при заходе на сайт;
- карточка товара:
- каждый товар имеет свою страницу;
- несколько фотографий товара в разных ракурсах;
- все фотографии хорошего качества;
- присутствует подробное описание товара;
- присутствуют отзывы о товаре;
- присутствует блок «Похожие товары»;
- присутствует блок «С этим товаром так же покупают (Аксессуары)»;
- форма заказа:
- максимально понятная и простая форма заказа;
- нет ненужных и избыточных пунктов в форме заказа;
- удобная навигация:
- разделы сайта (пункты главного меню) имеют понятные наименования;
- возможность вернуться на главную страницу с любой страницы сайта;
- кликабельный логотип сайта;
- присутствуют хлебные крошки;
- выделен пункт текущей страницы в хлебных крошках;
- ссылки выделены и отличаются от текста;
- поиск по сайту:
- результаты поиска точно соответствуют запросу;
- присутствуют сортировки в результатах поиска (по цене, популярности, новизне);
- присутствует расширенный поиск с фильтрами;
- тексты
- тексты не содержат орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок;
- на страницах сайта нет больших текстов;
- в текстах есть заголоки и подзаголовки;
- тексты структурированы на абзацы;
- тексты хорошо читаются и форматированы;
- структура каталога:
- весь каталог разбит на разделы;
- внутри больших разделов содержатся более частные разделы;
Для сайта ПОЛЕЗНО
- ненавязчивая реклама:
- нет навязчивой рекламы (баннеры, попапы, кликандеры, мигающие объявления);
- под рекламу на сайте отведено определенное место;
- реклама не похожа по стилю на навигацию на сайте;
- дизайн сайта:
- приятный не раздражающий дизайн;
- удобный и понятный дизайн;
- стиль сайта соответствует его тематике;
- есть выбор для пользователя проигрывать музыку на сайте или нет;
- шрифты:
- удобство чтения шрифта;
- шрифт без лишних засечек;
- шрифт не мелкий и нечрезмерно крупный;
- выделены только те слова, на которых акцентировано внимание;
- 404 страница:
- страница дает понять, что по адресу ничего не существует;
- на странице отсутствуют графические элементы или оформлена другая цветовая схема;
- есть инструкция к дальнейшим действиям;
- расположена карта сайта или ссылки на важные разделы и главную страницу;
- все иструкции четкие и понятные.
Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.