Быстрое продвижение сайтов с помощью поддоменов
28 января 2022
28 января 2022
Некоторые категории на сайте не приносят трафик. Такое происходит из-за того, что они либо не оптимизированы, либо на них нет спроса.
Я расскажу о первом случае: когда категория товара не оптимизирована. Но из нее можно и нужно выжать трафик.
На сайте в каждом корневом разделе находится мертвый подраздел с товарами с названием аксессуары или комплектующие, внутри лежит несколько десятков товаров. Эти подразделы не приносят трафик, потому что не содержат трафиковых ключевых слов.
Общее количество не привязанных к подкатегориям товаров на сайте более 200.
Я решил заморочиться и создать подкатегории, распределив товары по ним.
Было несколько гипотез, после которых я нашел рабочее решение.
Я вручную искал каждый товар у конкурентов через поиск в какой подкатегории он лежит и перекидывал его в такой же подраздел. Получалось очень долго — на поиски одного товара уходило около 3 минут, после каждых 10 товаров я выгорал и требовался перерыв от однообразной и скучнейшей работы. Но делегировать я не мог, потому что за исполнителем все равно требовалось перепроверить по такому же алгоритму, а выполнять двойную работу никому не хочется.
Потом я пытался улучшить этот алгоритм — посмотрел какие есть подкатегории у конкурентов и создавать такие же. Далее через поиск по названию товара на сайте я перекидывал товары. Я столкнулся с ошибками из-за одинаковых названий подкатегорий и товаров и бесконечными перепроверками товара через тот же поисковик, что делало алгоритм еще более медленным.
После нескольких часов мучений, страданий и размышлений у меня стала вырисовываться последовательность действий, которая давала наименьшее по сравнению с предыдущими число ошибок.
Я спарсил все названия товаров в категории с сайта, обрезал модели, после чего у меня получился список из назаний подкатегорий, которые я буду добавлять на сайт.
Потом я посчитал сколько товаров будет в каждой подкатегории. Это было несложно сделать, потому что все данные у меня хранились в csv и над ними я могу выполнять любые математические операции.
Чтобы не насоздавать пустых по частотке подкатегорий, которые все равно будут мертвые, а я потрачу на них время я собрал частотку по названиям подкатегорий товаров.
Товары без частотки я засунул в одну категорию — сопутствующие товары такой-то подкатегории и вывел их блоком на некоторых подкатегориях. Времени затрачено меньше, но польза будет — я увеличил количество релевантного товара на страницах листинга.
Теперь мне осталось только создать подкатегории по названиям товаров и вручную перекидать каждый товар в свою подкатегорию. На последний этап ушло всех больше времени, но и удалось избежать ошибок и увеличить точность позиционирования товаров.
Теперь у меня сделан каталог аксессуаров — товары раскиданы по своим подкатегориям, страницы которых нужно оптимизировать под поисковые запросы.
Семантическое ядро я уже собрал и снял частотку, поэтому оставалось только внедрить ключи на посадочные страницы.
Я оптимизировал подкатегории: прописал метатеги, заголовки, оптимизировал названия товаров, добавил дополнительные инфо.блоки.
Новые страницы должны принести трафик и продажи.
Нельзя оставлять на сайте неоптимизированные категории.
Думаю на любом сайте можно найти дополнительные точки роста по трафику, нужно периодически проверять все страницы сайта.
28 января 2022
28 января 2022
28 января 2022
28 января 2022
28 января 2022
28 января 2022
28 января 2022
28 января 2022
28 января 2022
28 января 2022
Один раз в месяц помимо ссылок на заметки делюсь жизнеными наблюдениями
— никакого спама и всегда можно отписаться