Хочешь сделать правки – готовься к битве

Оптимизация

8 мая 2016

0 53

Привет, друзья. На прошлой неделе со мной произошел очень неприятный случай, связанный с внесением правок по сайту. В чем суть проблемы читайте далее.

Внимание, много мата
Недавно я анализировал один из продвигаемых сайтов (неважно тематика и сам сайт) и одной из рекомендаций была перенос формы отзыва наверх страницы. Чтобы посетителю было удобно оставить отзыв – он заходит на страницу, видит форму «Оставить отзыв» и оставляет. Ранее на сайте эта форма была внизу, под портянкой отзывов, и чтобы посетитель мог оставить отзыв ему нужно было листать страницу вниз очень долго. И люди неохотно это делали и соответственно нечасто оставляли отзывы.

Чтобы мою правку приняли мне пришлось пожертвовать своим мозгом! Мне его выжали как лимон. Но все-таки перенесли форму.

Как я этого добился

Чтобы мою задачу одобрили менеджеры мне нужно было собрать доказательства – мои слова для менеджеров ничего не значат вообще! Им примеры подавай.

Дак вот, чтобы доказать, что перенос формы наверх улучшит юзабилити страницы с отзывами, увеличит процент оставления отзывов на сайте, увеличит поведенческие мне нужно было собрать кучу доказательств.

Мне пришлось анализировать ТОПы по ключевым словам с отзывами. В такой выдаче обычно висят отзовики, но иногда встречаются и сайты фирм, поэтому я как раз и выискивал такие вот сайты.

Я собрал ядро запросов по отзывам, потом собрал ТОПы по этим запросам и стал анализировать.

У меня получилась куча таблиц, потому что не все запросы подходили в общую кучу – направлений деятельности у фирмы было много, и мне пришлось упорядочивать их по разным таблицам.

В итоге, я выискал несколько сайтов с формой отзыва вверху страницы. В задаче по правкам я сделал комментарий и привел в пример эти сайты. Потом у нас была небольшая перепалка с менеджером по поводу того, что это единственные ли сайты в ТОПе с формой вверху? Это была последняя капля, мой ответ был хладнокровный:
Да, это единственные сайты фирм в ТОПе по запросам с отзывами. И у них формы «Оставить отзыв» находятся вверху страницы, над портянкой самих отзывов.
Если бы и этого было мало менеджерам, то я бы, наверное, сдался. Но произошло чудо, и через 5 минут в моей задаче появился новый коммент, что форма перенесена наверх, задачу можно закрывать!

Мораль басни

А мораль тут простая:
Не каждый менеджер знаком с элементарными правилами юзабилити сайтов!
Чтобы мне собрать доказательную базу я потратил примерно час, но всем абсолютно похуй на этот час, потому что это мой час, а не их. Те вещи, которые я вижу и понимаю для меня не требуют доказательств, но для менеджеров они, видимо, далеко непонятны. Зато мы легко принимаем правки по насыщению текстов ключами и вообще переписке текстов, потому что эти правки будет делать сеошник! А менеджер будет где-то рядом.
Три сраные минуты работы программиста равны часу работы сеошника, да вы ебанитесь!
Меня менеджеры заставляют группировать запросы по всем проектам (это около 10000 запросов) в группы, причем группы нужные только этим менеджерам! Я эту работу в ручном режиме буду месяц делать. Это рутина и скукотища. Вот это они могут. Потому что им удобно видеть, что запросы из какой-то группы просели. А то, что у нас куча запросов висит на одной странице это всем насрать, потому что чтобы разделить их нужны правки и работа программиста по созданию фильтрации, а это бабки, и эти бабки никто тратить не хочет, а сеошник на окладе сидит, на него похуй всем.

В общем, с решением этой элементарной трехминутной задачи я выдохся, как будто проработал весь день.

Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.