Анализ каналов продвижения

Аудит seo-агентства

25 сентября 2016

0 311


Ваш сайт как-то продвигается в seo-агентстве, и вы не очень понимаете, как оценить эффективность продвижения. А хочется предельно досконально понимать, какой именно канал продвижения приносит наибольший эффект, чтобы на него сделать упор.

Каналы продвижения сайта, напомню, могут быть:

  • Поисковый трафик (SEO);
  • Контекстная реклама;
  • SMM – трафик из соц.сетей и прочие.

Все просто. Вы считаете стоимость лидов по каждому каналу продвижения: то есть не их количество, а именно конечную стоимость.

Как посчитать?

Стоимость лида равна стоимости продвижения сайта деленной на количество лидов за отчетный период.

Вот и все. Вы будете понимать какой канал приносит вам лиды по наименьшей стоимости.

Почему важна стоимость, а не количество

Если ваши продвиженцы смогли привести вам лиды по какому-либо каналу по устраивающей вас стоимости значит вы просто делаете приоритет на этот канал. Если увеличения лидов не происходит – меняйте продвиженцев.

Если бы вы считали общее количество лидов по каналам продвижения, то картина была бы недостоверной. Объясню на примере:

Стоимость продвижения по поисковому трафику (к примеру) у вас 10000 руб, за месяц у вас 500 лидов.

Стоимость контекстной рекламы (к примеру, опять же) 25000 руб, за месяц 700 лидов.

В итоге вы думаете, что контекстная реклама приводит большее количество лидов, значит упор надо делать на нее. Но если посчитать стоимость одного лида получим:

Из поискового трафика: 10000/500=20 руб;

Из контекстной рекламы: 25000/700=36 руб.

И видим, что практически в 1.5 раза стоимость лида из контекста выше, чем из поиска. Дак это при том, что поисковый трафик дает еще огромный хвост запросов, по которым тоже идут лиды.

В целом суть я объяснил.


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.