Цели владельца бизнеса в интернете

Аудит seo-агентства

2 августа 2016

0 1518

Большинство бизнесов в России – это шараги, которые лезут как грибы после дождя и так же быстро закрываются. Их владельцам нужно только срубить побольше бабла в этот период, потому что на качество оказываемых услуг им полностью наплевать. И сколько продержится их контора – тоже наплевать, на крайняк откроют другую и будут делать то же самое.

Как понимает клиент что такое SEO

В целом, клиенты (владельцы бизнеса) вообще не понимают, что такое продвижение сайтов и как оно работает, им в принципе-то и должно быть насрать, они пришли за услугой и хотят получить ее качественно. Но в этой сеошной конторе работают же такие же люди, и ее владелец такой же бизнесмен как они.

Владельцы бизнеса вообще не понимают, как работают веб-студии, что они делают с их сайтами, чтобы вывести их в ТОП.

SEO для любого владельца бизнеса – это темный лес и мистика.

Как успокоить страх клиента

Веб-студии в последнее время открывают свои обучающие центры, выпускают кучу литературы для владельцев бизнеса и пытаются навязать через всю эту лабуду свои услуги.

Я предупреждаю всех:

Бегите от таких дельцов, чем больше у них литературы для владельцев бизнеса, тем круче они будут вас разводить.

Владельцы веб-студий устраивают встречи, семинары, приглашают вас на них и скрыто или не скрывая рекламируют свои услуги или попросту навязывают их. Поймите одно,

чуда не бывает.

Все это пиар-акции для привлечения клиентов, то есть вас.

Но если вы хотите доверить развитие своего бизнеса в интернете какой-то сеошной конторе, то попросите у них дать вам понятные для вас показатели эффективности и меряйте успех рекламной кампании по ним. Все просто:

Дайте мне ясные показатели вашей эффективности, и я пойму стоит ли мне с вами работать.

Какие показатели могут быть:

Единственным верным и достоверным показателем эффективности может быть только то, ради чего вы затеяли свою рекламную кампанию в интернете – это продажи или узнаваемость вашего бренда.

  • Если вы ставите цель – увеличение продаж, то и меряйте количество заявок с вашего сайта.
  • Если вы ставите цель – увеличение узнаваемости вашего бренда, то меряйте хотя бы трафик на вашем сайте и количество обсуждений вашего бренда.

В целом, меряйте то, что вам понятно и ради чего вы пришли в сеошную контору.

Что на самом деле хотят владельцы бизнеса

Теперь я расскажу, как обстоят дела на самом деле.

Вот вы приходите в сеошную контору, и говорите: хочу, чтобы вы продвинули мой сайт. Там конечно же соглашаются, вы платите денежку, и работа закипела. Как, что, куда и где – непонятно. Но денежка платится, трафик вроде подрос, а потом упал, потом опять подрос.

Вы с вопросами – почему, как, где стабильность?

В итоге вы сходитесь во мнении, что самым эффективным показателем является позиция. И вы хотите быть только первым в выдаче поисковой системы, всех поисковых систем – Яндекса, Гугла, Майл ру и еще кучи других.

Вот мы пришли к выводу, что владельцам бизнеса понятен только один показатель – это позиция своего сайта. Он открывает браузер, вводит запрос и видит свой сайт на первой позиции. Неистово радуется.

Если не видит даже на первой странице – неистово ревет и бежит с вопросами в свою контору.

Я сделал вывод – не позиция понятна клиенту, а какая-то абстрактная цифра, которую он может видеть своими глазами. Это может быть все что угодно, хоть ТИЦ, если бы ему объяснили, что это такое.

На самом деле, человек привык верить в то, что видит. Он видит свой сайт в ТОП-1, и он верит, что получит максимум кликов. Но не все так радужно.

Горячая правда

Далеко не все сеошные конторы объясняют своим клиентам про частотность запроса.

И зачастую конторы подбирают часть запросов просто нулевки. Зачем это делается?

А все очень просто – все сеошные конторы хотят дать гарантию

что сможем продвинуть ваш сайт в ТОП по 65% запросов.

Но никто никогда не скажет, что во всем собранном семантическом ядре минимум половина, а то и все 80% запросов – нулевки. То есть по ним трафика не будет, соответственно, конкуренции там нет вообще и продвинуть их в ТОП не составляет вообще никакого труда.

Задумайтесь, если ваш сайт не сможет вывести в ТОП ваша сеошная контора, на что она способна и открывала ли она ваш сайт вообще.

А теперь вернемся к цифрам – высокая позиция сайта – это не всегда много трафика и клиентов. Тут играет роль слишком много факторов, которые будет сложно понять владельцам бизнеса.

Поэтому возвращаясь к нашим баранам – требуйте со своей сеошной конторы прозрачные и понятные вам показатели эффективности.

Когда владелец бизнеса хочет много клиентов

Другой стороной медали могут быть прошаренные владельцы бизнеса, которым пофиг на позицию своего сайта, трафик и прочие показатели. Для них играет роль только количество клиентов, причем сразу, и чтобы их было много.

Вам, товарищи, нужно идти в контекст. Там клиенты могут появиться уже на следующий день после запуска рекламной кампании.

Для таких владельцев бизнеса нужно предлагать другие каналы продвижения, помимо поискового, потому что поисковое продвижение – это долго и для них будет дорого.

Но, с другой стороны, если конторе удается договориться с владельцами бизнеса, то это будет идеальный вариант сотрудничества – когда владелец сайта понимает, что хочет от сеошников и ставит правильные цели.


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.