Что лучше офисное seo или свой интернет-маркетолог

Аудит seo-агентства

29 сентября 2016

0 1313


Сегодня я хочу подвести итог этому мини-курсу по проверке своего seo-агентства.

Почему курс так называется? Все просто – я считаю, что

Начинающему бизнесу стоит отдавать свой сайт на продвижение в seo-агентство, а по мере развития бизнеса возникнет естественная потребность в штатном специалисте по маркетингу.

Итак, вспомним, чем хорош штатный интернет-маркетолог:

  1. Самым главным преимуществом считаю его мотивацию в успехе кампании, так как он часть команды, которая работает над одной целью;
  2. Штатный маркетолог всегда на виду и видно, какие работы он выполняет для достижения поставленных целей;
  3. Своему маркетологу можно доверить намного больше сведений, чем агентству;
  4. Свой маркетолог более глубоко понимает все бизнес-процессы компании, что помогает ему в продвижении и позиционировании компании на рынке.

И еще много, много преимуществ.

Но у seo-агентства тоже есть свои преимущества:

  1. В агентстве стоимость продвижения ниже, чем содержание своего специалиста, на начальных этапах бизнеса это важно;
  2. В агентстве отлажен весь механизм работ по продвижению, хоть и все делается шаблонно;
  3. В агентстве все сопутствующие работы по сайту: программирование, верстка, дизайн, обслуживание сервера – включены в общие работы, и вам не нужно нанимать отдельных специалистов;
  4. В агентстве вам предоставляют ежемесячные отчеты о проделанной работе и достигнутых результатах.

В общем и целом, отдавая сайт в агентство на продвижение вам вообще ни о чем не придется париться. Но тут есть много оговорок:

  • Нужно грамотно выбирать агентство по продвижению – вы можете попасть на аферистов, которые просто загубят ваш сайт;
  • Нужно грамотно подходить к вопросу выбора целей продвижения;
  • Нужно грамотно подходить к вопросу отчетности по продвижению, чтобы вам не показывали только красивые цифры каждый месяц.

И еще много, много НО.

Вывод

Если ваш бизнес растет и процветает, становится серьезным, то начинайте строить свой отдел маркетинга, набирать специалистов и охватывать новые каналы продвижения. Да, дорого, да, долго, но зато все это окупится и даст вам намного большую отдачу, чем агентство по продвижению.


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.