Фриланс или штатный интернет-маркетолог в бизнес

Аудит seo-агентства

27 сентября 2016

0 66

Привет, друзья! В сегодняшней статье расскажу о выборе между штатным интернет-маркетологом или фрилансером – что лучше и куда смотреть потом.

Ранее я рассказывал, как развивается бизнес с точки зрения отдела маркетинга и куда в итоге упирается продвижение сайта: из seo-агентства сайт переходит в руки штатного специалиста, а вот далее нужно решить самому владельцу бизнеса, кому он доверяет больше – фрилансеру или штатному специалисту.

Как покажется – выбор очевиден

Но давайте попробуем копнуть поглубже.

Итак, фрилансер – это специалист (в данном случае) по продвижению сайта, который не числится в штате и все время находится за его пределами, то есть работает дома.

Что тут плохого?

В целом и с моей точки зрения нет ничего плохого чтобы отдать свой сайт на продвижение фрилансеру. Но неопытные владельцы бизнеса в большинстве случаев не могут грамотно выбрать специалиста или пытаются изрядно на нем сэкономить, за что и получают развод – их попросту либо кидают, либо результатов работы не видно.

Но не все камни на владельце, у фриланса тоже есть отрицательные стороны:
  • Трудно контролировать специалиста, который находится где-то там и делает что-то;
  • Трудно оценить временные затраты на его труд;
  • Трудно оценить объем работы, который он сделал;
  • Фрилансер, как правило, узкий специалист и все остальные работы: программирование, верстка, дизайн, обслуживание сервера – придется отдавать тоже на фриланс, а это дополнительные расходы. Конечно, вы можете найти универсального солдата, но для этого нужен опыт и знания.
  • Фрилансер, как правило, не стремится делать подробные отчеты о проделанной работе – он просто работает.

Правильный выбор фрилансера

Если вы собрались нанимать фрилансера, то стоит задуматься о его выборе и очень серьезно подойти к этому делу – от выбора зависит все – от фрилансера будет фактически зависеть успех вашего бизнеса в интернете.

Я рекомендую владельцам бизнеса без опыта работы с маркетологами остановиться на штатном специалисте.

В предыдущей статье я рассказывал о преимуществах штатного специалиста. Вкратце вспомним:
  • Штатный маркетолог весь свой рабочий день уделяет только вашему проекту;
  • Штатный маркетолог может полностью углубиться в бизнес-процессы и досконально изучить ситуацию на рынке для эффективного ведения рекламной кампании;
  • Штатный маркетолог заинтересован в успехе вашего бизнеса, потому что он часть команды.
И вообще в целом, штатный специалист, как правило, не будет устраиваться на работу на 2 недели или до первой зарплаты. Знания его можно намного проще оценить в ходе работы непосредственно в офисе, чем непонятно где у фрилансера.

В целом, я за штатного интернет-маркетолога.

Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.