Анализ каналов продвижения
3 августа 2016
3 августа 2016
До заключения договора о продвижении seo – агентство оценивает ваш сайт на возможность вывода его в ТОП, а также собирает примерное семантическое ядро и оценивает ключевые слова.
Далее в случае успеха, агентство заключает с вами договор на оказание услуг по продвижению вашего сайта.
В целом, это стандартный договор, в нем содержатся все формальные признаки договора – обязанности сторон, предмет договора и прочее. Но нам интересен раздел с условием исполнения договора – когда достигается цель.
А целей у такого договора о продвижении сайта может быть много, я расскажу о 3 самых частых.
Продвижение сайта ведется по:
60% ключевых слов минимум мы гарантируем продвинуть в ТОП
Вроде бы 60% неплохо, это же больше, чем половина даже – так думает большинство клиентов, а клиентов таких сеошных контор так думает все 100%, поэтому они и пришли туда за оказанием услуг по продвижению.
В чем тут соль:
SEO – агентство подбирает семантическое ядро так, что в нем минимум 50%, а то и все 80% ключевых слов нулевки. То есть такие ключи вывести в ТОП не составит никакого труда, даже с минимальной оптимизацией. Остальные ключевые слова – повезет/не повезет.
А это уже и не имеет значения – повезет/не повезет, потому что гарантии исполнены, 60% в ТОПе, на остальное всем просто насрать.
Тут опять же мне придется повториться – гарантии на продвижение сайтов – это, к примеру, 60% вывода запросов в ТОП.
Хотя тут нет фиксированного числа, это может быть и 50%, и 70% и все 100% — все зависит от того какое семантическое ядро подберут сеошники клиенту.
Просто 60% — это удобная психологическая цифра – НЛП в маркетинге. Вот и вся мистика этой цифры. Клиент думает – больше половины запросов гарантированно будет в ТОПе – это же хорошо, иду к ним, они мастера.
Но никто никогда не сообщает частотности по этим запросам, а если и сообщает, то только общую цифру – по всему семантическому ядру.
И клиент думает – какая большая цифра, и 60% гарантированно будет в ТОПе, и значит 60% трафика я минимум получу. Радуется и бежит в эту сеошную контору.
Вот только о нулевой частотности всех этих запросов почему-то умалчивается.
В случае, если агентство ошиблось с подбором семантического ядра, и сеошник не смог вывести 60% в ТОПы – клиент начинает негодовать, и в большинстве случаев просто уходит.
Что это значит для агентства?
Для агентства 1 клиент не значит ровным счетом ничего! Ну уйдет 1 из 100 – что с того? Кто в этом потеряет? Да никто.
Почему так?
Потому что офисное SEO – это большой поток продвижения сайтов.
Как правило, в таких сеошных конторах работает 1 или 2 сеошника и одновременно продвигает около 20 сайтов. Это такой поток – конвейер продвижения. И 1 или 2 сайта для такого агентства ничего не значат.
А вот клиент теряет свои деньги, да еще и остается ни с чем – ни клиентов, ни денег. Вот и задумайтесь, надо ли это вам?
Теперь вернемся к нашим отчетам.
В сеошной конторе для удобства клиента, к слову, все всегда делается только для удобства клиента, отчетный период установлен в 1 месяц. Как правило, сроки продвижения сайта привязаны тоже к месяцам, это примерно 4-6 месяцев – срок продвижения сайта клиента с нуля. То есть 4-6 раза заплатил за продвижение – вот тебе 60% запросов в ТОПе, дальше клиент уже на крючке и далеко он никуда не уйдет, тут ему можно и доп.услуги продать.
Ежемесячные отчеты, которые клиент получает могут быть примерно следующие:
И еще несколько уж совсем неважных отчетов.
Итак, если понимать все эти отчеты, то можно сделать один простой вывод –
Около 80% трафика на сайте – это витальный трафик. То есть по тем ключам, которые продвигаются посетители не приходят на сайт, потому что это нулевые ключи.
Все это помнят, да? Это важно!
Но, 80% витального трафика я могу получить и без продвижения. Да! Но ни один клиент сеошной конторы об этом не догадывается. Если бы клиенты знали про это, то они бы не были клиентами сеошных контор.
Почему в сеошном агентстве приняты такие показатели отчетности? Все очень просто – потому что позиции понятны клиенту этих сеошных контор. Я подчеркиваю – именно клиенты сео- контор.
Тут цепочка начинается издалека – seo – агентства получают именно таких клиентов, с которыми можно работать и которые согласны на эту схему работы, просто потому что они ничего не понимают в оптимизации и продвижении сайтов.
Если клиент хоть что-то понимал бы в позициях, откуда берется трафик, как работает поисковая система на элементарном уровне – он бы никогда не стал клиентом сео-агентства.
Давайте заглянем с другой стороны – со стороны сео-агентства изнутри.
В seo – агентстве трудится 1 или 2 сео – специалиста. Они одновременно ведут около 20 проектов. Вы только представьте – 20 сайтов нужно продвигать одновременно, что это значит:
А теперь давайте посчитаем сколько времени тратит сеошник на ваш проект в месяц, если у него их 20?
Ответ прост:
SEO – специалист тратит всего один рабочий день в месяц на один проект (ваш проект), остальное время он работает, над другими проектами.
Задумайтесь только, 1 день в месяц! Что можно успеть за 8- часовой рабочий день?!
В мыле наделать какие-то простые шаблонные работы по сайту и все!
Никогда не пытайтесь даже думать про аналитику и прочую исследовательскую работу. Ее просто не может быть.
Тут невозможно что-то успеть, отсюда и возникает:
Стандартная шаблонная оптимизация, из-за которой страдают сайты.
Ответ тут более чем очевиден.
3 августа 2016
3 августа 2016
3 августа 2016
3 августа 2016
3 августа 2016
3 августа 2016
3 августа 2016
Один раз в месяц помимо ссылок на заметки делюсь жизнеными наблюдениями
— никакого спама и всегда можно отписаться