Анализ каналов продвижения
24 сентября 2016
24 сентября 2016
Продвиженцы в офисе и фрилансеры могут долго вешать вам лапшу на уши и показывать красивые цифры в отчетах, но если на сайте у вас нет лидов, вся работа ничего не стоит.
Самым важным и главным показателем в продвижении сайта является количество лидов, которые смог привлечь продвиженец.
На этом казалось бы можно статью-то и заканчивать, но тут не все так просто.
Чтобы привлечь лидов нужно проделать очень большое количество работ над сайтом. Вот об этом я сейчас и расскажу.
Что такое лид – это заявка с сайта. Это не готовый клиент, а именно заявка, то есть клиент хочет у вас что-то купить, но еще не купил – не оплатил товар или услугу.
Почему именно нужно привлекать лидов, а не ориентироваться на продажи? Все было бы просто шикарно –
я буду платить тебе за продажи – смог продать через сайт, я тебе заплачу процент, нет – значит ты лошара и ничего не можешь, следовательно, тебе не за что платить!
Версия в корне неверна, потому что сайт – это не готовый инструмент, где совершаются сделки, это не магазин, это не склад. Посетитель только лишь знакомится с вашими товарами на сайте и все.
Все продажи делаются в офлайн-магазине.
Сейчас меня начнут ругать, что есть же интернет-магазины и люди там сразу оплачивают товары. Да есть, но чтобы клиенты оплачивали товары в таких интернет-магазинах нужно заслужить доверие посетителей.
Без доверия у вас не будет продаж!
Вспомните М.видео, Эльдорадо, Техносила, ДНС – люди покупают товары в этих интернет-магазинах, сразу их оплачивая, потому что все они начинали с офлайна, и в офлайне они заслужили доверие.
Никогда никто не купит товар в интернет-магазине имени Иванова Ивана, потому что никто про него ничего не знает. Люди вообще очень сложно расстаются со своими деньгами.
Поэтому существует только лид, а не продажи.
Далее. Про арбитраж – сейчас многие скажут, там продажи, да, но там своя целевая аудитория и свои товары, узкий круг, если хотите толкать свои микроволновки там – вперед!
Прежде чем купить товар посетитель очень долго изучает этот товар, читает обзоры, смотрит тесты, рейтинги, сравнивает товары и только после всех этих действий он принимает решение о покупке.
Дак вот за эту самую цепочку принятия решения и отвечает продвиженец (сеошник или интернет-маркетолог). И только так.
Не бывает всего и сразу.
Чтобы ваш интернет – магазин нашли (это один из последних этапов принятия решения о покупке) нужно применять оптимизацию сайта для поисковых систем.
Чтобы клиент смог выбрать товар, у вас на сайте должен быть раздел с обзорами товаров и рейтингами – это уже контент-маркетинг и он стоит очень дорого. Простой сеошник его никогда не сделает, а если и скажет, что сделает – бегите от него подальше, это аферист.
И так далее.
Вывод здесь можно сделать только один, я наверно смог вам объяснить почему я считаю самым эффективным показателем лидов.
Тут еще есть один нюанс – это отчетность. Как будет отчитываться ваш продвиженец перед вами за лиды?
Все очень просто: вы либо договариваетесь с ним на какое-то фиксированное минимальное количество этих лидов, либо рост на протяжение n-периода.
Если лидов нет, значит ваш продвиженец нифига не делает с вашим сайтом.
Еще момент.
Если ваш продвиженец будет показывать вам увеличение трафика, но при этом количество лидов не увеличивается, то это ненужный вам трафик и платить за него не стоит.
Про позиции сайта в поисковых системах тоже самое – красивые отчеты с цифрами ничего не стоят если нет лидов. Это могут быть запросы нулевки, по которым вообще нет трафика. И зачем они вам?
Следите за своими продвиженцами и смотрите на отчеты по их работе. Вы можете брать за цель не сами лиды, лиды не в чистом количестве, а их увеличение или цену за лид – ее снижение.
24 сентября 2016
24 сентября 2016
24 сентября 2016
24 сентября 2016
24 сентября 2016
24 сентября 2016
24 сентября 2016
24 сентября 2016
24 сентября 2016
Один раз в месяц помимо ссылок на заметки делюсь жизнеными наблюдениями
— никакого спама и всегда можно отписаться