Самый эффективный показатель в продвижении сайта

Аудит seo-агентства

24 сентября 2016

0 1502


Продвиженцы в офисе и фрилансеры могут долго вешать вам лапшу на уши и показывать красивые цифры в отчетах, но если на сайте у вас нет лидов, вся работа ничего не стоит.

Самым важным и главным показателем в продвижении сайта является количество лидов, которые смог привлечь продвиженец.

На этом казалось бы можно статью-то и заканчивать, но тут не все так просто.

Чтобы привлечь лидов нужно проделать очень большое количество работ над сайтом. Вот об этом я сейчас и расскажу.

Что такое лид – это заявка с сайта. Это не готовый клиент, а именно заявка, то есть клиент хочет у вас что-то купить, но еще не купил – не оплатил товар или услугу.

Почему именно нужно привлекать лидов, а не ориентироваться на продажи? Все было бы просто шикарно –

я буду платить тебе за продажи – смог продать через сайт, я тебе заплачу процент, нет – значит ты лошара и ничего не можешь, следовательно, тебе не за что платить!

Версия в корне неверна, потому что сайт – это не готовый инструмент, где совершаются сделки, это не магазин, это не склад. Посетитель только лишь знакомится с вашими товарами на сайте и все.

Все продажи делаются в офлайн-магазине.

Сейчас меня начнут ругать, что есть же интернет-магазины и люди там сразу оплачивают товары. Да есть, но чтобы клиенты оплачивали товары в таких интернет-магазинах нужно заслужить доверие посетителей.

Без доверия у вас не будет продаж!

Вспомните М.видео, Эльдорадо, Техносила, ДНС – люди покупают товары в этих интернет-магазинах, сразу их оплачивая, потому что все они начинали с офлайна, и в офлайне они заслужили доверие.

Никогда никто не купит товар в интернет-магазине имени Иванова Ивана, потому что никто про него ничего не знает. Люди вообще очень сложно расстаются со своими деньгами.

Поэтому существует только лид, а не продажи.

Далее. Про арбитраж – сейчас многие скажут, там продажи, да, но там своя целевая аудитория и свои товары, узкий круг, если хотите толкать свои микроволновки там – вперед!

Цепочка принятия решений

Прежде чем купить товар посетитель очень долго изучает этот товар, читает обзоры, смотрит тесты, рейтинги, сравнивает товары и только после всех этих действий он принимает решение о покупке.

Дак вот за эту самую цепочку принятия решения и отвечает продвиженец (сеошник или интернет-маркетолог). И только так.

Не бывает всего и сразу.

Чтобы ваш интернет – магазин нашли (это один из последних этапов принятия решения о покупке) нужно применять оптимизацию сайта для поисковых систем.

Чтобы клиент смог выбрать товар, у вас на сайте должен быть раздел с обзорами товаров и рейтингами – это уже контент-маркетинг и он стоит очень дорого. Простой сеошник его никогда не сделает, а если и скажет, что сделает – бегите от него подальше, это аферист.

И так далее.

Вывод здесь можно сделать только один, я наверно смог вам объяснить почему я считаю самым эффективным показателем лидов.

Отчетность

Тут еще есть один нюанс – это отчетность. Как будет отчитываться ваш продвиженец перед вами за лиды?

Все очень просто: вы либо договариваетесь с ним на какое-то фиксированное минимальное количество этих лидов, либо рост на протяжение n-периода.

Если лидов нет, значит ваш продвиженец нифига не делает с вашим сайтом.

Еще момент.

Если ваш продвиженец будет показывать вам увеличение трафика, но при этом количество лидов не увеличивается, то это ненужный вам трафик и платить за него не стоит.

Про позиции сайта в поисковых системах тоже самое – красивые отчеты с цифрами ничего не стоят если нет лидов. Это могут быть запросы нулевки, по которым вообще нет трафика. И зачем они вам?

Вывод

Следите за своими продвиженцами и смотрите на отчеты по их работе. Вы можете брать за цель не сами лиды, лиды не в чистом количестве, а их увеличение или цену за лид – ее снижение.


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.