Стоит ли нанимать интернет-маркетолога в штат

Аудит seo-агентства

26 сентября 2016

0 1567


В первой статье Третьей главы курса «Проверка seo-агентства» я расскажу о положительных и отрицательных сторонах штатного интернет-маркетолога.

Но сначала нужно как-то прийти к этому. Что же происходит?

Ваш бизнес растет

Ваш бизнес растет, а с ним растут и ваши знания о маркетинге и всей рекламе сайта в интернете. Вы начинаете задавать слишком много вопросов своему seo-агентству и тут наступает распутье:

  1. Либо оно просто уходит от вас – бросает, потому что с вами слишком много проблем, и все вам не так. А зачем такой геморрой?
  2. Либо вы сами уходите от seo-агентства, потому что понимаете, что это конвейер и наступил какой-то потолок.

Третьего, к сожалению, не дано.

И дальше есть 2 пути развития:

  1. Нанять штатного интернет-маркетолога в офис;
  2. Отдать продвижение сайта фрилансеру.

Но этот выбор — это уже тема второй статьи, поэтому сейчас мы рассмотрим первый вариант — нанять штатного интернет-маркетолога в офис.

Я не буду рассказывать, как и где раздобыть хорошего интернет-маркетолога, а расскажу про его достоинства и недостатки.

Самым важным и главным преимуществом своего маркетолога является то, что он все свое время будет уделять только вашему проекту, ну это и так само собой понятно – это же штатный специалист теперь.

Поверьте,

Когда у маркетолога один сайт, а не 20, то и качество его работы будет фактически в 20 раз лучше.

Просто, когда человек приходит на свое рабочее место и у него есть одна цель, а не 20, то он более сосредоточен на ней, чем бы он был сосредоточен одновременно над 20 разными целями.

Отсюда сразу же вытекает второе преимущество –

Ваш штатный интернет-маркетолог знает о вашем бизнесе все досконально.

Он настолько углубляется в тему, что полностью начинает шарить в теме и может полноценно вести рекламную кампанию в интернете. Поверьте, как бы смешно это не звучало, это так.

Более того, вы можете доверять свой бизнес штатному специалисту, ну по крайней мере намного больше, чем агентству. А это влечет большую отдачу в создании качественного контента и понимание бизнес-процессов.

Но тут есть и риск того, что при конфликте или просто уходе он может слить какие-то конфиденциальные данные вашим конкурентам. Шутка.

Далее. Штатный интернет-маркетолог умеет (читать как должен уметь и знать) и знает, как привлекать клиентов по разным каналам продвижения: seo, контекстная реклама, smm и прочие.

То есть любые каналы. Если вы наняли узкого специалиста, который только и закупает ссылки – гоните его прочь! Он убьет ваш бизнес.

Интернет-маркетолог – это боец, который разбирается в эффективности всех каналов продвижения и умеет их грамотно применять. Ищите именно такого маркетолога.

А теперь немного затрат

Наличие всего лишь одного штатного интернет-маркетолога ведет за собой затраты на работы программиста, верстальщика, дизайнера и еще нескольких узких технических специалистов для обслуживания сервера. Да – да, интернет-маркетолог – это не универсальный солдат, хотя встречаются и такие (;

Работы на сайтом, всякие улучшения и изменения, да даже простейшее обслуживание сервера требует знаний, и поэтому вам придется нанимать на эти работы посторонних специалистов, наверняка на фрилансе.

В этом нет ничего страшного и неправильного, просто это будет и это надо учитывать.

И из этого вытекает следующий критерий –

Со временем и развитием вашего бизнеса интернет-маркетолог начнет перерастать в отдел маркетинга, что повлечет за собой найм новых сотрудников.

Но это естественный процесс, когда ваш бизнес процветает, все отделы расширяются и отдел маркетинга не исключение.

Вот, вроде, стало понятно, чем характеризуется штатный интернет-маркетолог и чем он отличается от продвижения сайта через seo-агентство.

Хотя нельзя сказать, что seo-агентство нужно сразу отметать, нет, оно нужно и важно и даже очень полезно, но только на ранних этапах развития бизнеса, когда все процессы еще только налаживаются и у вас нет достаточных денег, чтобы содержать штатного специалиста.

То есть мы выяснили, что есть несколько этапов становления отдела продвижения сайта у бизнеса:

  1. Становление бизнеса (продвижением занимается seo-агентство);
  2. Подъем бизнеса (продвижением занимается штатный специалист);
  3. Расширение бизнеса (продвижением занимается отдел маркетинга).

Далее этот отдел маркетинга будет расширяться и в нем будут появляться более узкие специалисты, которые будут обладать глубочайшими знаниями в своей области.

Вот так я вижу развитие бизнеса. Но 90% бизнесов заканчивает свой жизненный путь на этапе seo-агентства. И проблема эта не агентств, а процессов внутри бизнеса.


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.