Сколько сайтов может вести сеошник
18 июля 2016
18 июля 2016
Я уже рассказывал в предыдущих статьях, что работа офисного сеошника длится от месяца к месяцу, то есть для клиента, а соответственно и для менеджеров я делаю месячные отчеты. У нас так они и называются
«пришли месячные», потому что приходят раз в месяц и никому не нравятся, и, как правило, в динамике позиций все красное.
Эти месячные отчеты в каждом офисе свои, но суть их одна –
максимально красиво представить информацию о проделанной работе клиенту.
Так что уловок в построении отчетов множество:
Пожалуй, больше я вам не скажу, потому что махинации и так тут уже через край выливаются.
В целом отчеты выглядят так:
Что они могут сказать клиенту – непонятно, но, тем не менее, мы ежемесячно их делаем.
Содержание
Я уже рассказывал, что сеошник в офисе может все, что умеет и даже больше, только все его задумки и идеи останутся с ним навечно. Про сферу его влияния на сайт я тоже рассказывал много.
Для менеджеров seo-специалист анализирует только позиции, потому что с него спрашивают динамику. В офисе зачастую важны только они. Ни о каком трафике не может быть и речи, а про KPI и прочие непонятные аббревиатуры я вообще молчу. Постановка целей на сайте – удел только контекстников (люди, которые занимаются контекстной рекламой). И то, из целей у них там максимум, что есть – это товар в корзине и заход на страницу контактов.
Запомните
Если вы идете в офисное SEO, то ваш удел будет только позиции, потому что они понятны клиенту. И пофиг, что у Яндекса сейчас «рандом», а в Гугле непонятные дела с региональностью.
Ответ на этот вопрос очень прост
Постоянной положительной динамики в росте позиций.
Все остальное – тлен.
Самый важный вопрос менеджеров –
почему проект просел?
Все.
Для сеошника – это всегда головная боль, потому что у меня, к примеру, в CRM-ке висит 100500 задач по каждому проекту, но делать их никто не торопится, они там так и висят годами. Почему? Потому что никому нафиг ничего не надо.
Примечательно то, что договор для клиента устроен таким образом, что гарантии на SEO вроде как никто не может дать, а вот мы даем гарантии на то, что 60% запросов у нас будут в ТОПе за отчетный период. Для обывателя вроде, как и хорошая гарантия, но вот для человека, который немного разбирается в этом – становится сразу понятно, что эти 60% запросов могут быть:
Ну и вернемся к нашим баранам, то есть позициям.
Анализ просевших позиций заключается в анализе позиций не в ТОПе по сравнению с первым числом прошедшего месяца. И так это длится бесконечно. Выглядит это примерно так:
Почему не все доработки принимаются менеджерами? А все просто
То, что не задействует менеджера в продвижении и сам сеошник может это сделать – всегда принимается, а как только от менеджера требуются какие-то телодвижения в сторону клиента, сразу получается борода.
Признаюсь, от менеджеров зачастую слышу такую фразу:
Мне некогда решать задачи по сео, у меня других дел полно.
А сейчас вдуматься: менеджеру некогда выполнять свою непосредственную работу? И он просто переложил всю работу на сеошников? Технично!
Более того, менеджеру некогда изучать проект, за который он отвечает, и он решил напрячь сеошника в очередной раз. И так пришла эра визуализации
xmind для сео-проектов
То есть каждый проект теперь дублируется в CRM, но там менеджерам неудобно видеть задачи, и они решили упростить себе жизнь – дублировать (визуализировать) проекты в картах Ума (ментальные карты).
К слову, в офисе столько всего интересного можно встретить, поэтому рекомендую начать свою карьеру именно с офиса!
Ну а что тут ответишь – работать надо!
На самом деле можно попробовать сослаться на задачи из CRM, которые до сих пор не выполнены. Но для менеджеров же SEO – это не магия, тут все просто –
сравнился с конкурентами по количеству БУКАВ и ссылок, сделал круче и все!
Можно начать долго и нудно их убеждать (приучать) к правильному SEO, но тут все будет тлен, потому что принципы офисного сео не предполагают такого сео.
Выход остается всегда один – завтраки!
Кто откажется от вкусного и очень ароматного завтрака сразу в постель? Да никто. Так же менеджеры.
Ответ тут прост:
Нужно подождать следующего апдейта и написанные нами текстики и закупленные ссылки должны сыграть свою роль. А если они не сработают в ближайший ап, то ждем следующего, там уж наверняка все будет.
Далее просто замыкаем цепочку и периодически начинаем повторять эти действия.
По-другому никак – задачи не выполняются, идеи – не реализовываются. Вот и получается, что все кругом умные, один сеошник – дурак.
Ну мы должны понимать почему так, и более того мы должны объяснить клиенту почему так. Все свелось к том, зачем сеошнику непонятный менеджер, если сам сеошник теперь выполняет всю его работу, а менеджер только приносит себя и передает то, что ему наговорил сеошник.
Всегда стараюсь подводить выводы к каждой статье, а тут даже не знаю, как все и сделать.
Вроде бы и рассказал, как все устроено на самом деле в офисе, а вроде бы особо и не выходит грамотного SEO. Мы же все тут за грамотное SEO.
В общем, не нужно конфликтовать ни с кем, особенно с менеджерами. Они ближе к начальству сидят, поэтому могут указывать все, что думают, а думают они ого-го.
Так что делайте то, что они вас просят –
говорят есть селедку с молоком – ешьте, говорят пишите текстики – пишите.
Или вы перейдете на следующий этап своей карьеры, а это уже совсем другая глава нашего курса. Так что не будем забегать вперед. Средний срок пребывания сеошника в офисе – около 3 лет, так что не торопите события!
18 июля 2016
18 июля 2016
18 июля 2016
18 июля 2016
18 июля 2016
18 июля 2016
18 июля 2016
18 июля 2016
18 июля 2016
Один раз в месяц помимо ссылок на заметки делюсь жизнеными наблюдениями
— никакого спама и всегда можно отписаться