Сколько сайтов может вести сеошник
26 июля 2016
26 июля 2016
Длинные портянки и сплошные массивы текстов уже давно ушли в прошлое. Сегодня эра визуализации. И чтобы ваш сайт нравился посетителям – их нужно заинтересовать контентом.
Основным контентом на сайте всегда был текст. Дак вот сегодня постараюсь описать свой процесс заказа текстов.
Сразу сделаю оговорку, у меня в штате есть свои копирайтеры, которые с полуслова меня понимают, потому что я их надрессировал – можно сказать взрастил. Так что проблем с написанием и пониманием у нас нет.
Вам советую делать то же самое – растить своих копирайтеров, либо работать на регулярной основе с несколькими.
Как правило,
один копирайтер может хорошо писать только на одну тему. Забудьте про универсальных солдат!
К примеру, копирайтер отлично пишет на медицинскую тематику, потому что является «потомственным врачом», ну и что он напишет, извините меня, про автомобильные видеорегистраторы? Кашу и билиберду.
Так что мой совет, набирайте команду, хоть агентство, хоть на любой бирже. Уровень написания примерно одинаковый. Зато на бирже раза в 3 дешевле.
Я уже много раз писал о том, как не стоит писать текст, и как порой копирайтеры относятся к написанию:
Все статьи на моем сайте по теме копирайтинга читайте тут:
Итак, с текстами и их качеством разобрались. Теперь переходим к самому ТЗ.
У меня уже давно есть сформированное собственно ручно ТЗ для текстов. Но я вам его не отдам – только за какую-нибудь вкусняшку.
Итак, в статье я постараюсь рассказать о том, как написать свое ТЗ.
В оценке текстов копирайтера я использую показатели:
Какие писать пороги допустимых значений – каждый решает сам. Сильно завышать их тоже не нужно – текст получится ужасен.
Далее, я разграничил виды написания текстов на:
Тут тоже вроде все понятно, в ТЗ указывается нужный вид текста.
Тут все сложно и запутанно. Тут вам нужно будет составить ряд требований, которые вы будете предъявлять к тексту.
Я, к примеру, после получения готового заказа от копирайтера проверяю текст на:
Следующий пункт в моем ТЗ – это слова, которые не стоит употреблять в тексте – список стоп-слов. Думаю, вы сможете сами его составить.
И последний и самый важный пункт – это структура текста. Тут вы пишите свои требования, которые предъявляете к тексту.
Если вам нужна сплошная портянка текста, то вы можете проигнорировать этот пункт. Как правило, копирайтеры по умолчанию пишут портянки.
В общем, правило такое –
В целом, процесс составления ТЗ похож на скульптуру – как из камня сваять скульптуру – в начале у вас просто кусок гранита, и постепенно вы начинаете откалывать мелкие кусочки (писать ограничения) и в итоге у вас получается шедевр.
Тут вы пишите:
и прочее, прочее, прочее, что хотите видеть у себя в тексте.
А теперь спалю несколько фишек про биржевых копирайтеров:
Вроде все.
26 июля 2016
26 июля 2016
26 июля 2016
26 июля 2016
26 июля 2016
26 июля 2016
26 июля 2016
26 июля 2016
26 июля 2016
Один раз в месяц помимо ссылок на заметки делюсь жизнеными наблюдениями
— никакого спама и всегда можно отписаться