Обязанности seo специалиста

SEO в офисе

10 июля 2016

0 1938

Сеошник (SEO – специалист) – называйте как угодно – это человек, который оптимизирует сайты и влияет на предполагаемые факторы ранжирования, чтобы сайт показывался на высоких позициях в поисковых системах по определенным запросам.

В целом это далеко не все, чем должен заниматься сеошник. Но обо всем поподробнее.

Хочу заметить, что сеошник только предполагает, как может повлиять на позицию сайта то или иное изменение – никакой уверенности в его действиях нет. SEO – это эксперимент. Потому что поисковые системы официально не раскрывают ни один фактор ранжирования, а в их системе помощи есть только рекомендации, как должен выглядеть сайт в глазах роботов.

Так что требовать от сеошника какие-то гарантии – очень глупо и в корне неправильно.

Обязанности seo специалиста по должностной инструкции

Сейчас расскажу про обязанности сеошника, но в идеале – как я вижу, то чем должен заниматься сео-специалист:

  1. обсуждение с менеджерами проектов концепции и идеи сайта;
  2. подбор под конкретный сайт семантического ядра;
  3. исходя из семантического ядра разработка вместе с менеджерами проекта структуры и функционала сайта;
  4. детальная проработка поисковых запросов, анализ выдачи ПС;
  5. исходя из анализа выдачи ПС написание требований по функционалу сайта;
  6. постановка ТЗ для дизайнера – про то, как вписать функционал в дизайн задача дизайнера;
  7. контроль верстки и программирования сайта, функционала;
  8. непосредственная оптимизация сайта для ПС и продвижение.

Только соблюдая все эти требования и инструкции по работе сеошника с него можно хоть что-то требовать. А если он видит на входе уже готовый сайт и семантическое ядро – что можно сделать? Многое, но, исходя из личного опыта, нихуя не будет переделано на сайте, потому что клиент его уже согласовал и сайт «прорабатывался» менеджерами.

Вопрос только к компетенции менеджеров и их интересе к дальнейшей судьбе сайта.

Как видим, сеошник участвует в каждом этапе жизни сайта – начиная от зарождения идеи и до самой последней даты существования сайта. Жалко только, что все это лишь на бумаге – факт далеко разнится с теорией.

Запомните:

Идеальный интернет – проект может быть только лично ваш. Вы сами все контролируете и делаете, ведете строгий контроль. Всем, кому вы что либо поручаете (разработка, продвижение сайта) – попросту насрать на ваш сайт.

Фактические обязанности сео специалиста в офисе

А теперь попытаюсь рассказать про фактические (то есть то, чем занимается сеошник по факту) обязанности сеошника в офисе:

  1. зоной ответственности офисного сеошника являются вроде как сайты, но из всего сайта есть доступ на редактирование: title, заголовков и текстового блока внизу (это важно!) страницы, который вкорячен туда специально по требованию какого-то сеошника;
  2. далее сеошник покупает по своему желанию ссылки;
  3. ни про какие крауд-маркетинговые стратегии никто и в помине не слышал;
  4. что такое контент-маркетинг никто в офисе не знает;
  5. e-mail маркетинг никто не делает и не заморачивается;
  6. слово таргетинг – звучит как оскорбление;
  7. делают контекстную рекламу по желанию клиента (отдельный бюджет);
  8. надо сказать, что офисное сео – это особое сео, там все считают бюджеты, и ни в коем случае если потратится на 100 руб. больше;
  9. о прочих методах продвижения сайта я рассказывать и не буду – просто нет смысла. Нет метода – нет смысла.

Вот и думайте, за что вы отвечаете, когда работаете в офисе. И думайте вы, заказчики – кому и на что отдаете свои сайты.

Как я уже говорил, у сеошника в офисе должны быть минимальные знания – вообще минимальные, просто потому что другого не делается и не нужно. Так что старт своей карьеры обязательно начинайте с офиса – тут вы сами будете расти и понимать куда вам двигаться.

Дополнительные обязанности сеошника в офисе

Замечу сразу, что обязанности эти именно дополнительные, потому что это позиционируется как не основная работа и не входят в должностную инструкцию сео специалиста. Что сюда входит:

  1. оценка подобранного кем-то семантического ядра для сайта. На самом деле тут одно название – оценка. Окончательное решение принимает не сеошника, а менеджер проекта, потому что он что сумел продать клиенту, то и будет продвигать сеошник. А клиенту порой нужны невероятные запросы в ТОПе… ага… с его-то сайтом. Сеошник тут крайний;
  2. оценка возможности продвижения сайта – тут ситуация абсолютно такая же как и с запросами – лишь формальность, решение о продвижении остается за менеджером;
  3. расчет бюджетов на продвижение. Тут немного лучше, но по минимуму. То есть наподбирают люди (в смысле ключевые слова), то и будем продвигать, а бюджеты так, на бумаге и не точные.

В целом это все дополнительные обязанности офисного сеошника. Как я уже написал:

Окончательное решение всегда остается за менеджером проектов, потому что он общается с клиентом и поэтому лучше любого узкого специалиста (дизайнера, программиста, сеошника) знает, что нужно сайту. Все. Табу.

Иерархия в офисном коллективе

Уже наверно все поняли, что на самой верхней ступени стоит менеджер проектов. Он общается с клиентами, поэтому лучше знает.

А далее идут все плебеи – дизайнеры, верстальщики и сеошники. Все они по своей сути равны, потому что подчиняются менеджерам. Все. В офисе очень короткая цепочка подчинения, потому что коллектив маленький и не раздут, как в бюджетных учреждениях. Хотя и тут фактически на каждого специалиста приходится свой менеджер.


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.