Сколько сайтов может вести сеошник
15 июля 2016
15 июля 2016
Итак, мы добрались до психологически сложной темы: Планировка рабочего времени в офисе.
Казалось бы, все просто – есть CRM система, по которой работают все в офисе, а менеджеры контролируют дедлайны и ход выполнения задач. Но для seo это неприменимо. Почему? Потому что результат от оптимизации сайта виден не сразу, а спустя несколько апдейтов поисковых систем, повлиять на частоту которых мы уж точно никак не можем. Поэтому все работы по оптимизации, грубо говоря, не имеют срочности, в допустимых пределах конечно.
Содержание
Тут хочу заметить, что сайтов у вас не фига не 1 и не 2, а около 20, так что умножайте каждое действие на 20. Причем сайты могут быть большие и маленькие.
Дела:
Это очень краткий и обобщенный список необходимых дел. Его можно уточнять и расписывать бесконечно, но суть в том, что у вас будут долгосрочные задачи и единовременные, которые могут свалиться вам в самый неподходящий момент. К примеру, приходит менеджер и говорит – на сайте будет добавлена новая страница, но она не будет продвигаться, под нее нужен текст, закажи что-нибудь. Ну ты же тру сеошник, ты не можешь заказать что-нибудь, ты идешь и анализируешь конкурентов, составляешь ТЗ и т.д. На это уходит немало времени, а мы помним, что рабочий день у нас 8 часов и только 4 из них фактически мы уделяем проекту, остальное время уходит на ежедневную рутину.
Вроде бы казалось, что программа снимает, а ты получаешь готовый результат. Все оно так, но, чтобы каждый проект запустить и потом, убедиться, что все снимается, потом убедиться, что все снято и перепроверить несколько запросов – уходит уже куча времени.
После этого наступает вообще ужасный этап – анализ позиций после апдейта. Тут нужно проанализировать все сайты, выписать просевшие позиции и понять почему они просели. Уходит несколько дней на все, а день это 4 часа, то есть календарных может уйти и неделя.
Я честно признаюсь, что закупаю ссылки. Но сейчас расскажу, как я это делаю и зачем.
Верить, не верить в ссылки – дело каждого. Я покупаю, но немного.
У меня настроены фильтры белых списков в сапе, по которым я и покупаю ссылки. То есть изначально уже особо плохих доноров я отсеял.
Далее на каждую страницу я настроил свой фильтр закупки, то есть мне в полуавтоматическом режиме закупаются ссылки. Что значит полуавтоматический режим – это когда мне ежедневно падают заявки, и я делаю отбор.
Все заявки я прогоняю по фильтрам из тулбара сейпа в браузере, а затем уже вручную, просматривая оставшиеся сайты я отбираю доноров.
Таким способом закупки я фактически полностью обезопасил себя от фильтров поисковых систем за некачественные ссылки.
На все про все у меня уходит несколько секунд на одного донора. Как я это делаю читайте тут
Признаюсь честно, для офисного сео вообще не требуется никакой аналитики, потому что нет смысла анализировать то, чего нет. Я уже рассказывал, как менеджеры отбирают ваши задачи по доработке сайта – эту делаем, эту нет. В итоге – закажи текстики и насыти их.
Дак вот
Какой смысл проводить аналитику сайта, если по нему не делаются никакие доработки?
Мы просто топчемся на месте и непонятно за что боремся.
Другими словами – потенциал сайта не раскрывается и на 1% от возможного, следовательно, клиент недополучает трафика и лидов на 99% из-за того, что сфера влияния сеошника на сайт ограничивается метатегами и текстами. Тогда какой смысл анализировать отказы или просмотры страниц пользователей, если сеошник и так изначально знает, что на сайте все плохо и ничего не будет сделано.
Мой рабочий день складывается примерно из такого же круга задач по оптимизации.
А именно, приходя на работу я:
Рабочий день подходит к концу –
Завтра все повторится снова, и все надеются, что завтра позиции у сайтов наконец-то вырастут.
Нет идеального рабочего плана – в офисе ты подвержен куче факторов, в большинстве – это сваливающиеся задачи, которые нужно выполнить прямо сейчас. Их невозможно запланировать, поэтому главное не сгореть.
Но идеальный рабочий день все-таки есть –
Целый день ты усердно работаешь, и тебя никто не отвлекает. На заднем плане вообще нет шума и посторонних разговоров.
Такое бывает крайне редко, нет, такого вообще не бывает. У меня ни разу такого не было.
Офис – это место, где постоянно ходят коллеги, орут менеджеры, шуршат бумажками, кидают зонты и теребят шторы.
Подводя итог идеальному рабочему дню, хочу сказать, что главное успеть сделать намеченное, то есть то, что было запланировано на сегодня по долгосрочным задачам. Если будет составлен план продвижения в начале, когда сайте еще только начинает продвигаться, то ежедневно нужно придерживаться этого плана и не отступать от него.
Да, порой приходится задерживаться на работе. По большей части – это связано с началом карьеры сеошника, когда он только-только начинает во всем разбираться и уже пиком его мастерства, когда хочется реализовать невероятное.
В целом, задерживаться нужно для решения задач, которые нужны вчера, но вчера ты просто не успел их сделать. Еще бывают ситуации, когда менеджеру нужен отчет о проделанной работе или позициях сайта, потому что к нему неожиданно приезжает клиент. Клиенты – тут самые главные, поэтому стоит поднапрячься и сделать.
Но если ко всему подходить плавно и не пить чаи по 5 раз в день, то 8 часов вполне хватает, на выполнение необходимых работ.
15 июля 2016
15 июля 2016
15 июля 2016
15 июля 2016
15 июля 2016
15 июля 2016
15 июля 2016
15 июля 2016
15 июля 2016
Один раз в месяц помимо ссылок на заметки делюсь жизнеными наблюдениями
— никакого спама и всегда можно отписаться