Требования по работе к seo – специалисту в офисе

SEO в офисе

12 июля 2016

0 1361

Что можно требовать от сеошника, у которого круг влияния очень ограничен. По сути сеошник отвечает за продвижение сайта – в среднестатистическом офисе по России все еще продают позиции клиентам, так что сеошник отвечает за позиции сайта, фактически влияя всего на 5 максимум факторов ранжирования. И хоть ты тут упляшись, порви баян, бубен и что угодно, но больше, чем менять текстики и тайтлы тебе на сайте не дадут. Даже создание новые страниц – очень болезненная и нежелательная процедура.

Итак, что от вас будут требовать в офисе:

  1. Соблюдение чек-листа;
  2. Сплошные отчеты;
  3. Тотальный контроль работы;
  4. Встречи с менеджерами раз в неделю (в лучшем случае);
  5. Постоянный рост позиций;
  6. Если роста позиций нет, то аудит почему нет;
  7. Если рост есть, то аудит почему он есть;
  8. Месячные отчеты о продвижении сайта и его посещаемости.
  9. Менеджеры постоянно требуют какие-то отчеты – о позициях, о проделанной работе, потому что им нужно прикрывать жопу перед клиентами.

Ладно, если у тебя один сайт, но когда их будет 20, то тут ты просто будешь херачить целый день эти гребаные отчеты, на продвижение у тебя времени уже не будет.

Как видите, тут сплошные отчеты, а работы по оптимизации сайта по минимуму. Даже если ваши требования утвердят (менеджеры согласятся с ними), то не факт, что их сделают, потому что все будет затянуто менеджерами до ужаса – и контроля выполнения вообще не ждите, его просто нет.

О постановке задач менеджерам

Надо сказать, что все задачи по сайту делаются только через менеджера проекта, сеошник напрямую программисту или верстальщику задачу ставить не может – ее должен одобрить менеджер. Когда задача ставится на менеджера, то про ее он успешно забывает. Потом возникают вопросы – почему сайт не в ТОПе? А потому что кто-то забыл про задачи.

Последней тенденцией в офисном продвижении сайтов хочу заметить стала – работа за менеджера. То есть теперь сеошник (наверно потому что ему заняться просто нечем) должен ставить задачи так, чтобы менеджер просто нажимал кнопку переслать клиенту и вообще не вникал в работу и бизнес клиента.

Теперь сеошник должен полностью напрямую общаться с клиентом, только через менеджера как бы. Тогда вопрос:

А нафига сеошнику этот менеджер, если сеошник и так работает с клиентом? Как бы тогда принцип офисной работы отпадает вообще и сеошник уходит во фриланс (но это уже совсем другая история).

Я порой думаю, что менеджеры думают, что seo – это какое-то волшебство, насытишь текст ключевыми словами на сайте – и он сразу в ТОПе. Да, было такое, 10 лет назад!

Но с тех времен многое изменилось, вернее изменилось все, кроме мозга менеджеров.

Я тут недавно разгадал тайну менеджеров. Они как думают:

Сеошники дураки, не могут продвинуть плохой сайт, требуют хороший. А что хороший продвигать – он и сам в ТОПы выйдет.

Только возникает вопрос – где взять хороший сайт? Он что, сам родится? НЕТ!

Его как раз оптимизируют сеошники и правки все по сайту вносятся не просто так. Именно и только сеошник знает какой должен быть сайт, но никак не менеджер проектов с его многочисленным опытом работы с клиентами. Менеджер должен уметь убедить клиента, что ему необходима эта правка на сайте, а не орать на сеошника, что он бездарный и не прописывает ключи в тексте.

Так что основная боль работы офисного seo – специалиста – это

Согласование правок по сайту с менеджером и контроль выполнения этих правок.

Но как правило, все правки сеошника остаются только на бумаге – 99% правок просто не реализуются. Поэтому читайте офисный чек-лист про оптимизацию и продвигайте сайты как есть, а ваши доработки пусть будут зафиксированы документально (желательно с датами), чтобы в случае чего вы могли прикрыть ими свою жопку.


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.