Сколько сайтов может вести сеошник
12 июля 2016
12 июля 2016
Что можно требовать от сеошника, у которого круг влияния очень ограничен. По сути сеошник отвечает за продвижение сайта – в среднестатистическом офисе по России все еще продают позиции клиентам, так что сеошник отвечает за позиции сайта, фактически влияя всего на 5 максимум факторов ранжирования. И хоть ты тут упляшись, порви баян, бубен и что угодно, но больше, чем менять текстики и тайтлы тебе на сайте не дадут. Даже создание новые страниц – очень болезненная и нежелательная процедура.
Итак, что от вас будут требовать в офисе:
Ладно, если у тебя один сайт, но когда их будет 20, то тут ты просто будешь херачить целый день эти гребаные отчеты, на продвижение у тебя времени уже не будет.
Как видите, тут сплошные отчеты, а работы по оптимизации сайта по минимуму. Даже если ваши требования утвердят (менеджеры согласятся с ними), то не факт, что их сделают, потому что все будет затянуто менеджерами до ужаса – и контроля выполнения вообще не ждите, его просто нет.
Надо сказать, что все задачи по сайту делаются только через менеджера проекта, сеошник напрямую программисту или верстальщику задачу ставить не может – ее должен одобрить менеджер. Когда задача ставится на менеджера, то про ее он успешно забывает. Потом возникают вопросы – почему сайт не в ТОПе? А потому что кто-то забыл про задачи.
Последней тенденцией в офисном продвижении сайтов хочу заметить стала – работа за менеджера. То есть теперь сеошник (наверно потому что ему заняться просто нечем) должен ставить задачи так, чтобы менеджер просто нажимал кнопку переслать клиенту и вообще не вникал в работу и бизнес клиента.
Теперь сеошник должен полностью напрямую общаться с клиентом, только через менеджера как бы. Тогда вопрос:
А нафига сеошнику этот менеджер, если сеошник и так работает с клиентом? Как бы тогда принцип офисной работы отпадает вообще и сеошник уходит во фриланс (но это уже совсем другая история).
Я порой думаю, что менеджеры думают, что seo – это какое-то волшебство, насытишь текст ключевыми словами на сайте – и он сразу в ТОПе. Да, было такое, 10 лет назад!
Но с тех времен многое изменилось, вернее изменилось все, кроме мозга менеджеров.
Я тут недавно разгадал тайну менеджеров. Они как думают:
Сеошники дураки, не могут продвинуть плохой сайт, требуют хороший. А что хороший продвигать – он и сам в ТОПы выйдет.
Только возникает вопрос – где взять хороший сайт? Он что, сам родится? НЕТ!
Его как раз оптимизируют сеошники и правки все по сайту вносятся не просто так. Именно и только сеошник знает какой должен быть сайт, но никак не менеджер проектов с его многочисленным опытом работы с клиентами. Менеджер должен уметь убедить клиента, что ему необходима эта правка на сайте, а не орать на сеошника, что он бездарный и не прописывает ключи в тексте.
Так что основная боль работы офисного seo – специалиста – это
Согласование правок по сайту с менеджером и контроль выполнения этих правок.
Но как правило, все правки сеошника остаются только на бумаге – 99% правок просто не реализуются. Поэтому читайте офисный чек-лист про оптимизацию и продвигайте сайты как есть, а ваши доработки пусть будут зафиксированы документально (желательно с датами), чтобы в случае чего вы могли прикрыть ими свою жопку.
12 июля 2016
12 июля 2016
12 июля 2016
12 июля 2016
12 июля 2016
12 июля 2016
12 июля 2016
12 июля 2016
12 июля 2016
Один раз в месяц помимо ссылок на заметки делюсь жизнеными наблюдениями
— никакого спама и всегда можно отписаться