Что такое SMM продажи

SMM

15 февраля 2019

0 342

Статья будет полезна начинающим смм-специалистам, которые не хотят засидеться в офисе.

Социальные сети очень популярны. У меня много знакомых, которые после того как просыпаются, сразу берут телефон и открывают контактик, вдруг мне ночью подруга решила написать.

Я встречал более печальные случаи маразма: в клубе между выступлениями музыкальной группы вся толпа лезет к телефону и начинает строчить сообщения: я на концерте, тут так классно!

Видимо, эту крылатую фразу бизнес воспринял буквально и хлынул нескончаемым потоком в соц.сет.

Тут же предприимчивое сообщество маркетологов организовало свою тусовку.

Дмитрий

Сейчас только ленивый не зарегистрирован в социальных сетях.

Самопровозглашенные профессионалы в области соц.сетей короновали себя сммщиками.

Соц.сети стали панацеей для молодежи.

Форматы присутствия бизнеса в соц.сетях

Пресловутые сммщики заставили бизнесменов верить в то, что СММ не только для продаж.

Бизнесу, который не соглашается тратить деньги на продажи в соц.сетях, можно продать ту же услугу СММ, но под приправкой увеличения информационного охвата.

Поэтому сммщики придумали 2 услуги, которые нашли спрос:

  • коммерческий интерес — это продажи в социальных сетях.
  • информационный охват — это осведомление о продукте через социальные сети.

Эффективнее работает информационный охват, во-первых, потому что пользователь приходит в соц.сети почитать, а во-вторых, у инфо.охвата сложнее посчитать эффективность, что на руку сммщику.

Кто сидит в соц.сетях? В большинстве, это студенты — молодые люди до 30 лет.

Более старшее поколение заходит в соц.сети чтобы воспользоваться определенными функциями: посмотреть с кем общается сын в школе, какой стала дочь одноклассника.

Активная аудитория соц.сетей — это молодные люди до 30 лет.

С ними можно делать все что хочешь: заставлять лайкать, писать комментарии, читать худо-бедно, но не покупать.

Роль SMM в формировании продаж

Продажи — самое сложное целевое действие для аудитории, и это касается не только соц.сетей.

Через соц.сети можно заниматься повышением узнаваемости бренда.

Через соц.сети не будет работать:

  • повышение продаж
  • рост охвата клиентов.

Посетитель приходит на сайт, а потом идет в соц.сети, а не наоборот.

Дмитрий

интернет-маркетолог, автор блога

Многие сммщики продают прогнозирование роста продаж через соц.сети. Это полный бред: лайки, шеры, комменты — это пустышки, которые не продают. Это метрики, которые влияют на узнаваемость и помогают принять решение о покупке — додавить покупателя.

Рост продаж в смм

Соц.сети — не являются источником целевых посетителей.

Соц.сети могут помочь сконвертить посетителя в целевого посетителя, но не сделать готового клиента.

Социальные сети — инструмент не для формирования аудитории покупателей.

В соц.сетях огромный охват аудитории, но вся она пришла в соц.сети отдыхать: общаться, смотреть фото, видео, ставить лайки, комментировать — все, что угодно, только не покупать.

Соц.сети помогут увеличить доверие к бренду.

О том, кто такие целевые посетители я писал в предыдущей статье.

Популярными способами проведения активности у сммщика стали: конкурсы, акции, розыгрыши. Но всю эту движуху сммщик создает для того, чтобы показать бизнесу, что он выполняет работу.

Вся активность сммщика: конкурсы, акции, розыгрыши — не приносят продаж. Ими вы притяните к себе нахлебников и нищебродов.

Еще одной фишкой сммщика стала таргетированная реклама. Но в соц.сетях реклама малоэффективна — она стала назойливой, и работает только реклама желтухи и откровенной чернухи, за чтением чего, собственно, человек и пришел в соц.сеть.

Суть соц.сетей для бизнеса — это общение со своим клиентом. Всегда. Везде. В любое время. С любого устройства.

Соц.сеть для бизнеса — это самый быстрый канал коммуникаций между бизнесом и клиентом. Эдакий мгновенный мессенджер, так как клиент сидит в соц.сети сутками напролет и ему удобно общаться там. Это для него привычная среда обитания, поэтому бизнесу нужно подстраиваться под своего клиента.

Все продажи в соц.сетях основаны на эмоциях, на хайпе. Вспомните ивентовые товары, например, спиннер.

школьник

У всех есть спиннер и я хочу.

Только такие продажи бывают в социальных сетях.

Единственный вид продаж, который работает через соц.сети — это событийная продажа дешевых товаров.

Дмитрий

интернет-маркетолог, автор блога

Никто и никогда не будет сидеть в группе магазина строительных инструментов и наблюдать, как модератор группы выкладывает фото самой большой гайки на Земле или постит очередную крылатую фразочку.

Зато пользователь зайдет спросить у модератора как проехать в магазин стройматериалов или время работы в праздничный день.

Соц.сети для бизнеса работают только как инструмент коммуникации.

Некоторые сммщики пишут о разных видах продаж: активные, пассивные, событийные или репутационные. Все это полный бред. Можно долго прогнозировать и считать прибыль, но в итоге бизнес тратит крупные суммы денег на весь этот маразм и остается без прибыли.

Виды продаж в SMM — это очередная пустышка увеличения цены и важности на свои услуги для сммщика.

Функции соц.сетей для маркетинга

Бизнесмен

Если в соц.сетях нет продаж? как они помогут моему бизнесу?

Дмитрий

Изучить интересы целевой аудитории.

Соц.сети помогут получить ответ на вопрос: что интересно потенциальным покупателям, что они читают, чем увлекаются.

Исходя из полученных данных сммщик сможет:

  • понять, какой тип контента более интересен пользователю
  • понять, какая стилистика подачи контента более интересна пользователю
  • выстроить план для подготовки контента
  • составить список площадок для посева этого контента

Дмитрий

интернет-маркетолог, автор блога

Отлично работают на охват узнаваемости бренда инфо.вбросы провокационного содержания — хайпы. Вспомните конфликт Тинькова с Немагией. Когда Немагия и Тиньков вступили в сговор и создали фейковый конфликт интересов, который получил огромную огласку.

Плюсы смм

Для сммщика:

  • из-за непонимания принципов работы соц.сетей бизнес готов платить большие бюджеты сммщику.
  • из-за применения шаблонных подходов бездумно безгеморройное ведение соц.сетей.

Для бизнеса:

  • выстрый контакт с потенциальным клиентом.
  • в соц.сетях модно быть, потому что это тренд.

Минусы смм

Для сммщика:

  • нет. Сммщик зарабатывает в соц.сетях деньги, а бизнес сливает деньги.

Для бизнеса:

  • из-за некомпетентности сммщика бизнес теряет большие бюджеты.

kpi в смм

  • количество подписчиков
  • количество лайков на постит
  • количество отписок
  • количество шеров на пост
  • темп роста подписчиков в группе
  • количество просмотров.

Все эти kpi сммщики любят считать и показывать красивые отчеты владельцу бизнеса, но все это пустышка, потому что не коррелирует с продажами.

Воронка продаж в SMM

Большинство сммщиков использует классическую воронку продаж.

Что такое SMM продажи

Но реальной воронки продаж в СММ просто нет.

Что такое SMM продажи

Воронка продаж в SMM начинается и заканчивается на этапе повышения интереса к компании.

Бизнесы, где есть продажи через соц.сети

Ладно, добавлю немного меда в эту большую бочку дегтя. На самом деле, SMM — очень крутой и мощный инструмент ведения бизнеса, но не для всех.

Есть бизнесы, в которых основной поток клиентов приходит через соц.сети.

Но в таких бизнесах социальные сети — это основной канал продвижения.

Дмитрий

интернет-маркетолог, автор блога

Например, на youtube очень развито сообщество автоперекупов. И эксперты в области авто ведут свои каналы, рассказывая как не попасться в руки мошенникам и не купить битый автомобиль. Для них youtube — это единственно возможный канал продвижения, потому что лучше всего в такой тематике сработает видеоконтент.

Другим примером бизнеса, где соц.сети — это основной источник трафика и заявок — салоны красоты.

Все салоны ведут свой Инстаграмчик, потому что фото для них — лучший формат контента, чтобы показать качество своих услуг.

Если товар можно красиво обернуть в упаковку и визуализировать через медиа-контент, то продажи в соц.сетях будут.

К примеру, строительные инструменты ну никак не подходят под SMM. Кто будет смотреть фото красного молотка или гаечку с болтиком.

Дмитрий

интернет-маркетолог, автор блога

Но если сммщик окажется со смекалкой, он может постить развлекательный контент — вести Инсту гайки и назвать канал — «Приключения гаечки», выкладывая фотки обычной металлической гайки с разными композициями.

Такое направление называется сторителлинг — прием продаж через рассказывание историй о товаре.

Выводы

Социальные сети:

  • не для продаж напрямую
  • работают не во всех тематиках бизнеса
  • инструмент повышения осведомленности о бренде

Чтобы работать с соц.сетями нужен грамотный сммщик.


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.