Статья будет полезна начинающим смм-специалистам, которые не хотят засидеться в офисе.
Социальные сети очень популярны. У меня много знакомых, которые после того как просыпаются, сразу берут телефон и открывают контактик, вдруг мне ночью подруга решила написать.
Я встречал более печальные случаи маразма: в клубе между выступлениями музыкальной группы вся толпа лезет к телефону и начинает строчить сообщения: я на концерте, тут так классно!
Видимо, эту крылатую фразу бизнес воспринял буквально и хлынул нескончаемым потоком в соц.сет.
Тут же предприимчивое сообщество маркетологов организовало свою тусовку.
Сейчас только ленивый не зарегистрирован в социальных сетях.
Самопровозглашенные профессионалы в области соц.сетей короновали себя сммщиками.
Соц.сети стали панацеей для молодежи.
Содержание
Форматы присутствия бизнеса в соц.сетях
Пресловутые сммщики заставили бизнесменов верить в то, что СММ не только для продаж.
Бизнесу, который не соглашается тратить деньги на продажи в соц.сетях, можно продать ту же услугу СММ, но под приправкой увеличения информационного охвата.
Поэтому сммщики придумали 2 услуги, которые нашли спрос:
- коммерческий интерес — это продажи в социальных сетях.
- информационный охват — это осведомление о продукте через социальные сети.
Эффективнее работает информационный охват, во-первых, потому что пользователь приходит в соц.сети почитать, а во-вторых, у инфо.охвата сложнее посчитать эффективность, что на руку сммщику.
Кто сидит в соц.сетях? В большинстве, это студенты — молодые люди до 30 лет.
Более старшее поколение заходит в соц.сети чтобы воспользоваться определенными функциями: посмотреть с кем общается сын в школе, какой стала дочь одноклассника.
Активная аудитория соц.сетей — это молодные люди до 30 лет.
С ними можно делать все что хочешь: заставлять лайкать, писать комментарии, читать худо-бедно, но не покупать.
Роль SMM в формировании продаж
Продажи — самое сложное целевое действие для аудитории, и это касается не только соц.сетей.
Через соц.сети можно заниматься повышением узнаваемости бренда.
Через соц.сети не будет работать:
- повышение продаж
- рост охвата клиентов.
Посетитель приходит на сайт, а потом идет в соц.сети, а не наоборот.
Рост продаж в смм
Соц.сети — не являются источником целевых посетителей.
Соц.сети могут помочь сконвертить посетителя в целевого посетителя, но не сделать готового клиента.
Социальные сети — инструмент не для формирования аудитории покупателей.
В соц.сетях огромный охват аудитории, но вся она пришла в соц.сети отдыхать: общаться, смотреть фото, видео, ставить лайки, комментировать — все, что угодно, только не покупать.
Соц.сети помогут увеличить доверие к бренду.
О том, кто такие целевые посетители я писал в предыдущей статье.
Популярными способами проведения активности у сммщика стали: конкурсы, акции, розыгрыши. Но всю эту движуху сммщик создает для того, чтобы показать бизнесу, что он выполняет работу.
Вся активность сммщика: конкурсы, акции, розыгрыши — не приносят продаж. Ими вы притяните к себе нахлебников и нищебродов.
Еще одной фишкой сммщика стала таргетированная реклама. Но в соц.сетях реклама малоэффективна — она стала назойливой, и работает только реклама желтухи и откровенной чернухи, за чтением чего, собственно, человек и пришел в соц.сеть.
Суть соц.сетей для бизнеса — это общение со своим клиентом. Всегда. Везде. В любое время. С любого устройства.
Соц.сеть для бизнеса — это самый быстрый канал коммуникаций между бизнесом и клиентом. Эдакий мгновенный мессенджер, так как клиент сидит в соц.сети сутками напролет и ему удобно общаться там. Это для него привычная среда обитания, поэтому бизнесу нужно подстраиваться под своего клиента.
Все продажи в соц.сетях основаны на эмоциях, на хайпе. Вспомните ивентовые товары, например, спиннер.
У всех есть спиннер и я хочу.
Только такие продажи бывают в социальных сетях.
Единственный вид продаж, который работает через соц.сети — это событийная продажа дешевых товаров.
Зато пользователь зайдет спросить у модератора как проехать в магазин стройматериалов или время работы в праздничный день.
Соц.сети для бизнеса работают только как инструмент коммуникации.
Некоторые сммщики пишут о разных видах продаж: активные, пассивные, событийные или репутационные. Все это полный бред. Можно долго прогнозировать и считать прибыль, но в итоге бизнес тратит крупные суммы денег на весь этот маразм и остается без прибыли.
Виды продаж в SMM — это очередная пустышка увеличения цены и важности на свои услуги для сммщика.
Функции соц.сетей для маркетинга
Если в соц.сетях нет продаж? как они помогут моему бизнесу?
Изучить интересы целевой аудитории.
Соц.сети помогут получить ответ на вопрос: что интересно потенциальным покупателям, что они читают, чем увлекаются.
Исходя из полученных данных сммщик сможет:
- понять, какой тип контента более интересен пользователю
- понять, какая стилистика подачи контента более интересна пользователю
- выстроить план для подготовки контента
- составить список площадок для посева этого контента
Плюсы смм
Для сммщика:
- из-за непонимания принципов работы соц.сетей бизнес готов платить большие бюджеты сммщику.
- из-за применения шаблонных подходов бездумно безгеморройное ведение соц.сетей.
Для бизнеса:
- выстрый контакт с потенциальным клиентом.
- в соц.сетях модно быть, потому что это тренд.
Минусы смм
Для сммщика:
- нет. Сммщик зарабатывает в соц.сетях деньги, а бизнес сливает деньги.
Для бизнеса:
- из-за некомпетентности сммщика бизнес теряет большие бюджеты.
kpi в смм
- количество подписчиков
- количество лайков на постит
- количество отписок
- количество шеров на пост
- темп роста подписчиков в группе
- количество просмотров.
Все эти kpi сммщики любят считать и показывать красивые отчеты владельцу бизнеса, но все это пустышка, потому что не коррелирует с продажами.
Воронка продаж в SMM
Большинство сммщиков использует классическую воронку продаж.
Но реальной воронки продаж в СММ просто нет.
Воронка продаж в SMM начинается и заканчивается на этапе повышения интереса к компании.
Бизнесы, где есть продажи через соц.сети
Ладно, добавлю немного меда в эту большую бочку дегтя. На самом деле, SMM — очень крутой и мощный инструмент ведения бизнеса, но не для всех.
Есть бизнесы, в которых основной поток клиентов приходит через соц.сети.
Но в таких бизнесах социальные сети — это основной канал продвижения.
Другим примером бизнеса, где соц.сети — это основной источник трафика и заявок — салоны красоты.
Все салоны ведут свой Инстаграмчик, потому что фото для них — лучший формат контента, чтобы показать качество своих услуг.
Если товар можно красиво обернуть в упаковку и визуализировать через медиа-контент, то продажи в соц.сетях будут.
К примеру, строительные инструменты ну никак не подходят под SMM. Кто будет смотреть фото красного молотка или гаечку с болтиком.
Такое направление называется сторителлинг — прием продаж через рассказывание историй о товаре.
Выводы
Социальные сети:
- не для продаж напрямую
- работают не во всех тематиках бизнеса
- инструмент повышения осведомленности о бренде
Чтобы работать с соц.сетями нужен грамотный сммщик.
Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.