Цели и задачи сайта

Структура сайта

19 октября 2016

0 1477


Вы – успешный предприниматель, имеете развитый бизнес, но вас нет в интернете – вы не успешный предприниматель. Или у вас стагнация бизнеса. Не хотите роста? Или не знаете куда расти? А у вас есть сайт?

Как увеличить продажи

Все-таки хотите расти и расширять свой бизнес. Отлично!

У вас всего 2 пути:

  1. Открыть новый филиал и начать завоевывать новые регионы плакатами на столбах. Но, думаю, гораздо проще и удобнее было бы сделать себе сайт и начать продавать на всю Россию.
  2. Зайти в интернет. Тут тоже может быть 2 решения. Первое – это просто сайт-визитка, как бы ваша визитная карточка, что вы есть, но к вам нужно идти пешком. И второй вариант – это полноценный интернет-магазин, через который вы будете продавать или оказывать услуги.

Мой сайт работает?

Мы на верном пути и мы приняли решение сделать сайт.

И было бы очень логично с кем-то сначала посоветоваться, и первое, что приходит на ум – это сосед-студент, который «умеет» делать сайты. А вы как раз сможете сэкономить на своем первом сайте.

Сайт готов. Какой-никакой, простенький, и дизайн вроде симпатичный, если прищуриться и смотреть в пол-оборота. Но никто не думал над его структурой – делали как сделается, мы ж экономим. Тем более речи не было о том, чтобы еще вкладывать бабки в его продвижение.

А через год, а может раньше выясняется – с сайта же нет продаж! А они должны были быть?

Естественно, у вас возникают мысли: «я не понимаю, почему никто не покупает через мой сайт», я ж усердно раздаю визитки в офлайновом магазине каждому.

А вы спрашивали себя – вы работаете над сайтом: обновляете/расширяете ассортимент, актуализируете цены? Нет? Тогда очень странно почему вы до сих пор оплачиваете хостинг.

Как начать продавать через сайт

И тут к вам приходит в голову умная мысль – пора уже бы начать зарабатывать через сайт и не держать его грузом. А как?

Первое и самое главное, что вам нужно понять – это какие цели вы ставите перед своим сайтом. Помню, про цели я подробно писал в предыдущей статье вроде бы.

А вкратце:

  1. Сайт-визитка. У такого сайта одна цель – это информация о компании и ее контакты, после просмотра посетитель должен пойти к вам в офис и совершить покупку. Это в идеале, а на практике? Сайт-визитка хорошо подходит очень мелкому или только зарождающемуся бизнесу, бизнесу с услугами, которые оказываются непосредственно в офисе, к примеру, парикмахерская, или фотостудия.
  2. Генерация лидов. Это заявки, которые посетители оставляют через сайт. Примерами таких сайтов могут быть витрины – это как бы интернет-магазин, но без оплаты, сайты услуг, где посетители так же оставляют заявки. Цель таких сайтов – это сбор заявок, после чего call-центры начинают работать с ними и дожимать в продажи.
  3. Продажи. Это самые сложные сайты, как правило, интернет-магазины. У них должен быть полный каталог продукции, актуальные цены, все контакты: адрес, регион, телефоны, информация о доставке и корзина с оплатой. Через такие сайты люди покупают, и чтобы конверсия в покупки была максимальной посетителям нужно предоставить исчерпывающую информацию об ассортименте и вашей компании на сайте.

А теперь перейдем к задачам сайтов, хотя частично я уже затронул эту тему. Итак, задачи каждого сайта примерно одинаковые:

  • Провести посетителя через цепочку конверсий к продаже;
  • Выцеплять клиентов на сайт на всех этапах принятия решения о покупке;
  • Сформировать лояльную аудиторию через сайт, а также лояльность каждого клиента к сайту. Как правило, лояльные клиенты – это постоянные клиенты.

Какой сайт нужен

Мы поняли, что нам нужен сайт, поняли, какие цели мы ставим сайту, но не знаем какой именно сайт делать. Сейчас будем разбираться.

Типов сайтов не много, сегодня разберем основные. Правда, напридумывать типов можно много, но по принципу построения сайтов их всего 4.

Тут важно помнить, что мы делаем сайт согласно поставленных целей:

  1. Сайт-визитка. На таком сайте происходит знакомство клиента с компанией и брендом. Никаких продаж с сайта нет. Посчитать конверсию у такого сайта тоже будет проблематично.
  2. Витрина. Этому типу сайтов присущи все те же свойства, что и сайту-визитке (знакомство с компанией и брендом). Но в отличие от визитки, этот тип сайтов знакомит посетителей с каталогом продукции и товарами. Но опять же не делает продажи и у него нет оплаты, зато может собирать заявки. Тут тоже требуется визит будущего клиента в офис.
  3. Интернет-магазин – это тот же сайт-витрина, но к нему добавляется модуль оплаты товаров и корзина. На нем посетитель знакомится с компанией, каталогом продукции и товарами, а также совершает оплату. Это классический сайт для продаж.
  4. Сайт услуг. Этот тип сайтов очень схож с сайтами-витринами, с той лишь разницей, что тут посетители выбирают услуги, а не товары. На нем так же происходит знакомство с компанией, каталогом услуг и описанием каждой услуги. Конверсией тут будет оставленная заявка через сайт.

В общем и целом, это все типы сайтов. Главное, что вам нужно понять и решить для себя – это то, что у каждого типа сайтов свои цели и задачи. Поэтому еще на этапе решения о том, что вам нужен сайт – вам нужно понять, какие цели вы ставите перед сайтом, проще говоря – зачем вам сайт, что вы будете через него делать.

В итоге, если вы разложите все по полочкам и поймете зачем вам сайт – вы сделаете правильный сайт, который будет увеличивать вам продажи.


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.