Как выделить категории, подкатегории и фильтры на сайте
16 октября 2016
16 октября 2016
У вас нет продаж, потому что у вас нет сайта или он настолько плох, что клиенты не могут его найти. С такой проблемой ко мне обращаются 80% клиентов, и я переделываю им сайты, оптимизирую их, и продажи появляются.
Но сегодня это не наш путь, сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда сайта еще нет, и бизнес только что зарождается.
Итак, тема статьи: «Я не знаю своего клиента».
У вас есть бизнес, есть продукция или вы оказываете услуги, и прежде чем начать продавать, вам нужно оценить рынок – оценить спрос на свой ассортимент товаров. То есть какой у вас охват – широкий, вы торгуете всем, или у вас узко-нишевый товар.
Кто пользуется вашим товаром? Оцените социальные группы населения – это студенты, школьники или домохозяйки, которые пользуются вашим товаром.
И исходя из региона, в котором вы ведете свой бизнес оцените охват аудитории – своих потенциальных клиентов.
Далее вам стоит задуматься о предназначении своего товара – где люди его применяют, может это домашнее использование, либо вы торгуете автомобилями, тогда люди передвигаются на них ежедневно и создают дополнительный трафик на узких дорогах своего города.
Ответив на все эти вопросы мы с вами сформировали корзину потребителя, то есть набор товаров, которые потенциально нужны людям в какой-то промежуток времени.
Теперь перейдем к поискам товаров. Подумайте, исходя из корзины потребителя, где клиенты могут искать ваши товары. Думаю, вы не монополист в регионе, поэтому у вас есть конкуренты, и до вас люди покупали товар у них.
Нам придется пойти на тематические форумы и начать анализировать:
Если продолжать заниматься анализом, то стоит пойти в социальные сети, отыскать тематические сообщества и проанализировать:
После такого анализа у нас сформируется четкое представление об интересах клиента. Мы точно будем знать, о чем и где общается наш клиент.
Начитавшись рекомендаций наш клиент идет прямиком в те магазины (читать как интернет-магазины), которые ему порекомендовали на форуме или в соц.сети.
Чтобы этого не произошло, и клиент не ушел к конкурентам, нам нужно выяснить:
Из этого блока анализа мы сможем сделать один из самых главных выводов – кто наши конкуренты.
Зная список потенциальных конкурентов мы с легкостью сможем выяснить, чем они от нас отличаются – хотя бы проанализировав их сайты:
Здесь можно выписать всех конкурентов, придумать критерии и сформировать таблицу, оценивая все параметры по шкале. В дальнейшем это очень пригодятся.
Итак, сформировав такую таблицу теперь мы четко знаем – отличия конкурентов от нас.
Проанализировав таблицу сравнения конкурентов, прикинув что у нас с ними похожего, а в чем мы отличаемся, может быть придумав что-то еще мы сможем четко сформулировать наше УТП – уникальное торговое предложение.
Уникальное торговое предложение – это то, что кардинально отличает нас от всех конкурентов и то, ради чего клиенты пойдут именно к нам, к примеру, это может быть скидочная карта на бензин торговой марки «у Михалыча» при покупке авто в салоне или бесплатная печать 100 фотографий в студии при покупке зеркалки.
УТП – все, что угодно, главное, чтобы этого не было у конкурентов в вашем регионе.
Проанализировав таким образом своего клиента, узнав где он сидит, что ищет и у кого спрашивает мы сможем дать ему именно то, что он искал и поэтому он это купит у вас.
Мы будем знать своего клиента и будем знать его потребности, поэтому сможем дать ему именно то, что он искал. Профит!
16 октября 2016
16 октября 2016
16 октября 2016
16 октября 2016
16 октября 2016
16 октября 2016
16 октября 2016
Один раз в месяц помимо ссылок на заметки делюсь жизнеными наблюдениями
— никакого спама и всегда можно отписаться