Как выделить категории, подкатегории и фильтры на сайте
20 октября 2016
20 октября 2016
Наконец, мы перешли к очень важному этапу в проектировании сайта – подбору запросов для создания структуры сайта. Тут хочу заметить одну важную вещь –
Подбор запросов для построения правильной структуры сайта, а не подбор запросов для продвижения.
Считаю, это кардинально противоположные вещи, и одна из них очень неправильная.
Содержание
Надеюсь, все знакомы с тем, что такое поисковые запросы, откуда они берутся и что все это означает.
В первую очередь, каждый владелец бизнеса хочет, чтобы у него было много клиентов, это достигается большим трафиком на сайте, а трафик достигается большим охватом семантического ядра запросов. Итак,
Я хочу, чтобы посетители переходили на мой сайт, а не на сайт конкурентов.
Это достигается высокими позициями – быть в выдаче выше, чем конкуренты.
Вторым вариантом может быть оптимизация сайта. Что это дает:
В целом, вроде разобрались –
запросы дают позиции и трафик при правильной оптимизации.
Двигаемся дальше.
Если вы не читали мои предыдущие статьи про анализ своего каталога продукции, конкурентов, то этот раздел для вас.
Чтобы собрать самое эффективное семантическое ядро – вам нужно проанализировать свою продукцию, выделить группы и подгруппы товаров, собрать все это в единую базу.
Яндекс, к примеру, рекомендует распечатать все названия товаров на карточках и отдать простым покупателям – они сами сгруппируют товары так, как это удобно им. По-моему, офигенный способ понять, что хотят видеть на сайте клиенты.
Далее стоит сделать тоже самое с ассортиментом конкурентов – проанализировать их каталоги продукции и выделить отличия – это будет ваш конек, этим вы будете качественно отличаться от конкурентов, или наоборот, анализ поможет вам понять, где вы отстаете.
Последним шагом будут автоматизированные средства сбора семантики.
В рамках этого курса я хочу выделить 2 программных продукта, которые помогут вам собрать эффективное сем.ядро:
Как действовать: вспоминаем, что у нас есть готовая база категорий наших товаров, которую мы можем использовать как первоначальный список ключей. Теперь мы будем его расширять с помощью функционала в Keycollector. Тут я ориентируюсь на поисковые подсказки. После чего, отсеяв все ненужное, загоняю этот список и собираю правую колонку Вордстата. Все.
После сбора у нас получается огромный список ключей, который мы так же должны прогнать по стоп-словам.
После чего мы снимаем частотности оставшихся ключей и конкуренцию по вхождениям ключей в тайтл.
Последним шагом будет кластеризация всех ключей на группы – эту функцию прекрасно выполняет Кейколлектор.
В итоге мы имеем готовое сем.ядро, кластеризованное на функциональные группы.
А вы думали я вам не расскажу? Думали, что упомянул я отсев и все? Нет, все будет, и будет.
Я отсеиваю ключи по маскам:
Что оставляем: я рекомендую оставлять запросы с употреблением своего города: «купить товар в городе» и нулевки – так называемые слова с частотой ноль.
Почему я оставляю нулевки – я за максимальный охват ниши и контент-маркетинг.
На выходе мы получаем только нужные нам ключевые слова.
Теперь перейдем к завершающему этапу подготовки семантического ядра – группировке запросов.
Я выделяю 3 способа группировки запросов:
Существуют платные и бесплатные.
Из бесплатных могу порекомендовать сервис Мегаиндекса, потому что я перебрал не мало сервисов, и считаю самым оптимальным именно его.
Мегаиндекс группирует запросы более-менее качественно, но его бесплатный функционал ограничен 1000 ключевыми фразами. А больше и не требуется в 90% случаев.
Платные сервисы имеют больше недостатков, чем бесплатные, но намного хуже их, потому что вы за это еще и платите свои деньги.
Из своего опыта могу сделать анализ:
Этот метод я использую в своей работе всегда.
Вначале я готовлю сем.ядро, то, которое мы готовили ранее и закидываю его сначала в Мегаиндекс (бесплатную версию), а потом в Keycollector и выбираю, какой сервис сработал лучше, а может делю проект на группы и закидываю каждую группу туда и туда.
Далее я руками начинаю просматривать группы и запросы, делаю анализ на сопоставление и удаляю/изменяю неверные группы. Это очень сильно экономит мне время.
Единственно, что хочу заметить – Мегаиндекс любит излишне подробно кластеризовать запросы. То есть те группы, которые в принципе можно было и объединить он разбивает на группы. За ним нужно следить.
В целом, ручная проверка помогает более логично сгруппировать запросы. Так же я исключаю все ошибки, которые могут допустить автоматизированные сервисы.
В итоге у нас получается полностью готовое, кластеризованное семантическое ядро, без единой ошибки в логике и только с действительно нужными и рабочими ключами. Профит!
20 октября 2016
20 октября 2016
20 октября 2016
20 октября 2016
20 октября 2016
20 октября 2016
20 октября 2016
Один раз в месяц помимо ссылок на заметки делюсь жизнеными наблюдениями
— никакого спама и всегда можно отписаться