Типы структура сайтов

Структура сайта

6 ноября 2016

0 1646


Это будет последняя статья из моего мини-курса по структуре сайта, хотя, наверное, с нее стоило начинать курс. В ней я расскажу о применимости разных видов структур в зависимости от целей, которые вы ставите перед сайтом.

Простая структура

Простая структура состоит из категорий и подкатегорий, которые находятся в дереве сайта, то есть это папки и подпапки с товарами на сайте.

Такая структура реализовывается очень легко – программировать тут особо нечего – такой функционал заложен в любую админку. Остается только грамотно подобрать семантическое ядро и разнести товары по категориям.

Сайты с простой структурой прекрасно индексируются, потому что все категории и подкатегории находятся в меню и у них маленький уровень вложенности.

Если грамотно все настроить, то сайты не будут плодить дубли, поэтому количество страниц в индексе всегда будет правильным.

В общем, применяйте такую структуру для небольших сайтов с маленьким количеством товаров или большим, но маленьким количеством категорий.

Структура звезда

В данном курсе я не затрагивал сайты со структурой звезда, потому что это совсем просто – на таких сайтах имеется главная страница, которая ссылается на страницы второго уровня. Тут больше ничего и не скажешь.

С точки зрения программирования тут вообще все просто: с такой структурой справится любая CMS и функционал тут самый примитивный – дополнительного программирования не требуется, потому что по умолчанию любая система управления сайтами поддерживает структуру звезда.

Сайты полностью индексируются, дублей не будет, разве что у вас очень косорукий программист. Уровень вложенности первый.

Структура звезда подходит для лендингов и сайтов визиток.

Структура с фильтрами

Фильтры на сайте стоит применять только в одном случае:

  1. Если у вас на сайте большое сложное семантическое ядро.

Во всех остальных случаях я советую отказаться от этой структуры, потому что она требует высокого уровня программирования для правильной ее работы.

Так же советую программировать фильтры до второго уровня вложенности, то есть когда у вас страницы фильтров формируются в урлах с параметрами фильтров с уникальными мета-тегами и текстами для хорошей и правильной индексации. Хотя вы можете запрограммировать и больше фильтров, но только в том случае, если этого требует семантическое ядро сайта.

Тут я делаю упор именно на семантическое ядро сайта, потому что мы пляшем от цели, если цель на сайте – трафик из поисковых систем.

Просто так вкладывать большие суммы денег в программирование сложного сайта не стоит – если можно отделаться и малой кровью.

Тут я советую придерживаться принципа избыточности, то есть не создавайте избыточный функционал, которым не будете пользоваться.

Структура с тегами

Структура с тегами применятся тогда, когда у вас крутая аналитика на сайте – теги – это те же фильтры, но в структуре сайта, то есть на них есть ссылки на страницах сайта.

Аналитика включает внутренний поиск по сайту, поэтому популярные товары или категории товаров, те, которые часто ищут посетители целесообразно объединять в теги и вносить в структуру сайта, то есть ставить ссылки на них, например, в меню.

И только так.

Помните:

Теги не заменяют фильтры, а только упрощают пользователям жизнь.

Индексирование страниц с тегами достигается тем, что такие страницы присутствуют в сквозных меню сайта и никак иначе. Если вы глубоко запихаете свои теги в структуре сайта, то поисковые роботы никогда их не найдут и не проиндексируют, поэтому тегирование теряет смысл, если страницы не попадают в структуру.

Программирование тегов нисколько не легче фильтров, а может в некоторых случаях и сложнее, но все зависит от ухищрений сеошников.

Если говорить просто, то теги – это псевдо категории товаров на вашем сайте, но ни в коем случае не замена фильтров. Потому что фильтры используют для прямого поиска товаров, а теги – для перекрестного.

Прямой поиск – это поиск по основному каталогу, то как мы ищем обычно. А с помощью тегов можно строить любые категории товаров, к примеру, те, которые никак не попадают в основной каталог.

Выводы

Вот и подошел к концу мой мини-курс по выбору и реализации структуры сайтов.

Пришло время сделал какие-то выводы.

Итак, главной мыслью курса я считаю:

Нет лучшей структуры сайта, потому что всегда нужно исходить из целей и в разных случаях у каждой структуры сайта будут свои достоинства и недостатки.

К примеру, вам нужен какой-то сайт интернет-магазина товаров, вы его проектируете и программируете. Его целью служит продажа товаров пользователям, и вы делаете фильтры на сайте для удобного поиска товаров.

Тут есть одно главное преимущество фильтров – удобство поиска товаров, а в свою очередь, чтобы уменьшить цепочку конверсии ваши страницы с фильтрами попадают в поиск, и пользователи ищут по ним.

Фильтрация здесь оправдана.

Но если вам нужен сайт интернет-магазина с одним видом товаров, к примеру, вы продаете ведра, то как бы вы не старались составить семантическое ядро – пользователи ищут просто ведра и их объем.

В этом случае фильтрация товаров на сайте будет избыточным функционалом.

Другими словами

Если на вашем сайте товары с маленьким числом характеристик, то делать фильтрацию или тегирование не стоит, это будет избыточно.

Мое мнение такое

Лучше выжать максимум из более простого функционала, который полностью перекрывает требования сайта и который проектировался специально под цели сайта, чем использовать 10% от возможностей ненужного и избыточного функционала.

Грубо и прямо: если ваш сайт справляется со своими задачами без фильтров, то они не нужны.

И самое последнее, помните

Принимать решение о выборе структуры нужно исходя из задач и целей сайта.


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.