16.06.2015
Категории: Аудиты

Аудит юзабилити


Перейду сразу к делу. Я разобью пункты как по страницам.

На главной странице

  • наличие фавиконки на сайте;
  • адаптивность под мобильные телефоны и планшеты;
  • название компании и логотип в шапке сайта;
  • большие картинки на сайте представлены только в хорошем качестве;
  • адрес компании и регион обслуживания;
  • избыточные контакты: телефон, скайп, почта, и другие;
  • разнообразие контента: видео, изображения;
  • новости компании, должны постоянно обновляться;
  • реальные преимущества компании;
  • копирайты в подвале и годом основания компании и текущим годом.

Дизайн

  • Не делайте копию своих конкурентов, такое встречается довольно часто;
  • в дизайне должно использоваться не более 3 цветов (за исключением белого и черного);
  • отсутствие перегруженности в дизайне;
  • отсутствие наезжающих и перекрывающих друг друга элементов;
  • кнопки переключения изображений на динамическом баннере, если такой есть на сайте.

Меню

  • Главное меню не должно содержать более 5-7 пунктов;
  • вложенное меню не должно полностью перекрывать сам сайт;
  • названия пунктов меню должны быть названы единообразно;
  • порядок пунктов меню должен следовать логике поведения посетителей на сайте: доставка не может стоять впереди каталога.

Активные элементы

  • действие кнопки — это глагол, а у ссылки наречие;
  • все активные элементы должны быть выполнены в одном стиле;
  • ссылки должны подчеркиваться при наведении;
  • названия активных элементов должны быть понятны и должны называться по их функциональному предназначению: показать все новости, добавить в корзину;
  • все активные элементы должны менять цвет при наведении и нажатии.

Текст

  • Текст должен быть оформлен: структурирован, разбит на абзацы, должен иметь информативные заголовки и подзаголовки, в тексте должны присутствовать изображения;
  • текст должен быть хорошо читаем и в меру крупным;
  • между словами в тексте не должно быть двойных пробелов;
  • выравнивание тексте должно быть по одному из краев, но никак не по ширине, так как в этом случае будут большие пробелы;
  • в тексте должны отсутствовать орфографические и пунктуационные ошибки;
  • на сайте не должно быть больших текстов, их стоит заменять графикой, таблицами или списками.

Формы ввода

Принципы форм ввода

  • минимальное количество полей;
  • пользователь боится вводить информацию, которую он считает конфиденциальной;
  • пользователь не верит в необходимость заполнения всех обязательных полей;
  • не всегда понятно, как нужно заполнять то или иное поле правильно.
  • заголовки полей формы лучше располагать слева;
  • все поля ввода лучше располагать в одну колонку;
  • подсказки по вводу стоит располагать справа от поля;
  • поле ввода по своим размерам должно соответствовать вводимой информации;
  • у каждого поля ввода должна быть проверка от неверно введенной информации;
  • географические объекты (страна, город, улица) должны выбираться из раскрывающегося списка;
  • введенная информация в поле должна сохраняться после ошибки ввода или отправки;
  • кнопка отправки активируется только после того, как заполнены все необходимые поля формы;
  • если форма разбита на несколько экранов, то пользователю нужно показать сколько шагов пройдено, а сколько еще осталось;
  • каптча не должна быть слишком сложной для ввода;
  • кнопка отправки должна находиться справа там, где обычно ставится подпись;
  • внутри поля ввода лучше показывать пример заполнения, это поможет пользователю избежать многих ошибок.

Всплывающие окна

  • обязательно крестик для закрытия окна;
  • закрепление окна в одном месте без возможности отодвинуть его;
  • при появлении всплывающего окна сайт рекомендуется немного затенять, чтобы сделать акцент на всплывающем окне.

Рекомендую почитать

Аудит юзабилити ИМ Привет! Сегодня продолжение статьи про юзабилити. Сегодня рассмотрю вопрос про интернет – магазины Итак, в прошлой статье я рассматривал вопрос юза...
Аудит выдачи имплантация зубов в Ярославле... Привет, друзья! С вами снова я, Дмитрий Новожилов. Сегодня анализировал ТОП по запросу "имплантация зубов" в регионе Ярославль и опять наткнулся на оч...
Анализ конкурентов Привет, друзья! Сегодняшняя статья будет про анализ конкурентов и параметры, на которые стоит обратить внимание. Итак поехали… Вот план действий чт...
Аудит выдачи Яндекса 2014.08.13 Нередко Яндекс жгет Вот, что происходит, если поисковая система меняет свой алгоритм или делает это умышленно. Но факт остается фактом, и мы можем на...
Аудит ивент-сайта Друзья, привет! Перебирал свой архивчик записок и нашел отчет по анализу ивентового-сайта. Решил, что кому-то это будет интересно Немного предыстор...

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.