1.07.2015
Категории: Аудиты

Технические ошибки на сайте

Итак, мы провели подготовительные работы над сайтом до начала его продвижения, теперь пришло время жесткой оптимизации. Мы имеем:

  1. сайт;
  2. первоначальный список КС;
  3. разбивку по страницам;
  4. аудит.

Что дальше?

Дальше будем искать ошибки на сайте, а это:

  • дубли страниц;
  • коды ответов страниц;
  • редиректы;
  • 404 страницы.

Про все это я писал ранее целую статью. Сначала читаем ее, если еще не прочитали и двигаемся дальше.

Большое внимание стоит уделить ошибкам, связанным с конкретной используемой CMS сайта. Нередко именно она связана с многочисленными ошибками.

У меня на продвижении был сайт по продаже стройматериалов на CMS Joomla и программист, который создавал этот сайт установил один плагин, который блокирует сайт, если к нему идет одновременно несколько обращений.

Это как вообще можно было такое сделать?! Как такой сайт будет индексировать поисковые системы?? Жесть в общем, но к счастью проблему быстро выявили и устранили.

Подобные ошибки могут быть связаны со слабым хостингом, это тоже нужно учитывать и проверять.

Фильтры в каталоге

Огромное количество дублей возникает из-за использования фильтров у интернет – магазинов. С ними нужно бороться: либо закрывать их в robots.txt, либо поступить умнее:

  • сделать статическими те фильтры, которые образуют семантическое ядро сайта, а остальные просто реализовать GET-параметром, который легко закрывается в robots.txt. Это избавит вас от поиска бесконечного числа дублей и упростит задачи продвижения, но, возможно, усложнит работу программиста. Это так называемое тегирование на сайте, когда основные категории представлены в виде тегов.

Редиректы

По-хорошему, на сайте вообще не должно быть редиректов, все страницы должны быть с кодом ответа 200. Но если так сложилось, что редирект все-таки требуется, то используйте только 301 редирект. И проверяйте его на зацикленность.

Самый важный редирект – это редирект с www и склейка его поисковой системой. Его нужно грамотно настроить, иначе будут проблемы с индексацией всего сайта.

Карта сайта

Важным элементов каждого сайта является карта сайта в формате xml. Без нее нельзя. Но карту сайта нужно правильно настроить.

В админке WordPress у карты сайта есть параметр – Last modified. Он отвечает за время последнего изменения страницы, и робот, видя, что это время не изменилось просто не станет заходить на страницу, а если он увидит «старое» время на главной, то вряд ли вообще зайдет на сайт. Я рекомендую вообще не использовать данный параметр на сайте, особенно на коммерческом.

Напоследок

В конце статьи хочу сказать одну простую вещь – любой аудит, это очень индивидуальный процесс и невозможно описать универсальный алгоритм его проведения. Так что всего не расскажешь. Я попытался написать про основы, а остальное, думаю, вы сделаете сами на своих сайтах, опираясь на эти самые основы.

Если что непонятно – спрашивайте!

Рекомендую почитать

Аудит ивент-сайта Друзья, привет! Перебирал свой архивчик записок и нашел отчет по анализу ивентового-сайта. Решил, что кому-то это будет интересно Немного предыстор...
Аудит юзабилити ИМ Привет! Сегодня продолжение статьи про юзабилити. Сегодня рассмотрю вопрос про интернет – магазины Итак, в прошлой статье я рассматривал вопрос юза...
Банкетный зал на Новый Год Сегодняшний анализ выдачи Яндекса я хочу посвятить запросу "банкетный зал на новый год". Какой ответ вы предполагаете на этот запрос? Или другими слов...
Аудит выдачи имплантация зубов в Ярославле... Привет, друзья! С вами снова я, Дмитрий Новожилов. Сегодня анализировал ТОП по запросу "имплантация зубов" в регионе Ярославль и опять наткнулся на оч...
Аудит юзабилити Привет! Сегодня пришло время писать про аудит юзабилити, поэтому не буду растягивать и так статья получится из 2 глав, так что вот… Перейду сразу к...

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.