Что делать, когда позиции у сайта резко упали

Кейсы

6 января 2019

0 106

Важная статья для тех, кто продвигает сайты по позициям.

Все началось солнечным зимним утром, когда сеошник сел за комп, налил кофе и открыл стату.

На одном из проектов наблюдалось явное проседание позиций — видимость сайта упала примерно на 30%.

И тут самое важное — не паниковать. Но менеджер гонит на сеошника – его действия привели к падению видимости сайта. Сеошник садится на очко и начинает думать, где он мог так накосячить.

Уже сидя на очке сеошник должен сказать себе «не паниковать!».

На графике видно, что было несколько резких проседаний видимости сайта. Это может означать:

  • проблема не одна;
  • проблема одна, но от апдейта к апдейту она усиливалась.


Что делать, когда позиции у сайта резко упали

Причины падения позиций

Просто так позиции упасть не могут – сайт не может без веских причин потерять 30% видимости. Значит нужно найти причину или несколько причин.

Причины нужно искать в истории.

Из явных причин падения позиций сайта могут быть:

  • Фильтры поисковых систем;
  • Действия сеошника, которые привели к санкциям;
  • Кривые руки сеошника/программиста/менеджера – что-то само отвалилось, и никто ничего не делал, оно само.

Диагностика первых двух причин решается быстро и достаточно точно – в панели Вебмастера Яндекса и Гугла приходит сообщение о наложении санкций/ограничений на сайт с указанием причины наложения, которую сеошник будет устранять в дальнейшем.

А вот кривые руки сеошника/программиста/менеджера не так просто вычислить и придется копать глубже и шире.

Логика поиска причины падения видимости довольно проста: метод дедукции.

Легче всего сеошнику действовать по методу дедукции – копать от явных причин к частным случаям, относящимся к конкретному проекту.

Что сеошник знает о проекте вообще?

А то, что на проекте хорошо организовали рекламную кампанию. Для этого назначили ответственного менеджера проекта, который;

  • запустил сайт-копию на тестовом домене для тестирования улучшений;
  • настроил на хостинге бэкап со служебной копией сайта.

Действия сеошника заключаются в проверке копий сайта на возможность их индексации и предотвращение попадания в базу поисковых систем служебных копий сайта.

Сеошник выяснил, что тестовая и бэкапная копии сайта вполне успешно попали в индекс поисковых систем.

Допустил бы сеошник такое на продвигаемом проекте? Вряд ли!

Даже самый плохой сеошник знает, что копия сайта может навредить основному сайту. Сам себе сеошник вредить не будет, если только он не задумал слив сайта группой лиц по предварительному сговору.

Копия сайта в индексе может влиять на видимость основного сайта

Теперь у сеошника есть теория причины падения позиций, которую нужно проверить и доказать.

Подтвердить наличие левых копий сайта в индексе: тестовой и бэкапной не составит труда даже самому ленивому сеошнику.

А теперь вернемся к графику.

Скачки вниз на графике видимости означают, что копии сайта попадали в базу поисковых систем не одновременно.

Поисковые системы проиндексировали 3 одинаковых копии сайта на разных доменах:

1 – текущий (продвигаемый).

2 – тестовый.

3 – служебный хостинговый.

Теория подтвердилась.

И тут возникает вопрос, собственно, а какого… А какого … обвиняли сеошника, а виноват другой? Почему сеошник должен за другого разгребать (искать и устранять) косяки?

Сеошник – основное звено в развитии любого проекта в интернете.

На проекте с самого начала менеджер допустил ошибку, которая привела к серьезным проблемам.

Менеджер упустил координацию действий на проекте.

Он не проследил за действиями:

  • программиста, который выкатил тестовую копию сайта;
  • веб-мастера, который настраивал копию бэкапа на хостинге;
  • сеошника, которого не поставили в известность, что трое из проекта хотят совершить преступление по предварительному сговору. А может и не по предварительному, а спонтанному, а может и не по сговору совсем, а в виду криворукости. А может и не может вообще. Но факт ошибки остается.

Как предотвратить проседание позиций сайта

Описанный в статье случай, скорее, частное и не распространенное явление.

Но решение для каждого проекта одинаковое: нужно следить за менеджером проекта, который отвечает за координацию проекта.

P.S. Легко сказать, следить! А кто может быть выше менеджера проекта? Да никто! Это начальник, который должен иметь опыт гораздо больший, чем у любого другого специалиста, задействованного в проекте.

Работайте только с прокаченными менеджерами!


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.