Отзыв о Serp Parser и опыт использования
6 января 2019
Важная статья для тех, кто продвигает сайты по позициям.
Все началось солнечным зимним утром, когда сеошник сел за комп, налил кофе и открыл стату.
На одном из проектов наблюдалось явное проседание позиций — видимость сайта упала примерно на 30%.
И тут самое важное — не паниковать. Но менеджер гонит на сеошника – его действия привели к падению видимости сайта. Сеошник садится на очко и начинает думать, где он мог так накосячить.
Уже сидя на очке сеошник должен сказать себе «не паниковать!».
На графике видно, что было несколько резких проседаний видимости сайта. Это может означать:
Просто так позиции упасть не могут – сайт не может без веских причин потерять 30% видимости. Значит нужно найти причину или несколько причин.
Причины нужно искать в истории.
Из явных причин падения позиций сайта могут быть:
Диагностика первых двух причин решается быстро и достаточно точно – в панели Вебмастера Яндекса и Гугла приходит сообщение о наложении санкций/ограничений на сайт с указанием причины наложения, которую сеошник будет устранять в дальнейшем.
А вот кривые руки сеошника/программиста/менеджера не так просто вычислить и придется копать глубже и шире.
Логика поиска причины падения видимости довольно проста: метод дедукции.
Легче всего сеошнику действовать по методу дедукции – копать от явных причин к частным случаям, относящимся к конкретному проекту.
Что сеошник знает о проекте вообще?
А то, что на проекте хорошо организовали рекламную кампанию. Для этого назначили ответственного менеджера проекта, который;
Действия сеошника заключаются в проверке копий сайта на возможность их индексации и предотвращение попадания в базу поисковых систем служебных копий сайта.
Сеошник выяснил, что тестовая и бэкапная копии сайта вполне успешно попали в индекс поисковых систем.
Допустил бы сеошник такое на продвигаемом проекте? Вряд ли!
Даже самый плохой сеошник знает, что копия сайта может навредить основному сайту. Сам себе сеошник вредить не будет, если только он не задумал слив сайта группой лиц по предварительному сговору.
Теперь у сеошника есть теория причины падения позиций, которую нужно проверить и доказать.
Подтвердить наличие левых копий сайта в индексе: тестовой и бэкапной не составит труда даже самому ленивому сеошнику.
А теперь вернемся к графику.
Скачки вниз на графике видимости означают, что копии сайта попадали в базу поисковых систем не одновременно.
Поисковые системы проиндексировали 3 одинаковых копии сайта на разных доменах:
1 – текущий (продвигаемый).
2 – тестовый.
3 – служебный хостинговый.
Теория подтвердилась.
И тут возникает вопрос, собственно, а какого… А какого … обвиняли сеошника, а виноват другой? Почему сеошник должен за другого разгребать (искать и устранять) косяки?
Сеошник – основное звено в развитии любого проекта в интернете.
На проекте с самого начала менеджер допустил ошибку, которая привела к серьезным проблемам.
Менеджер упустил координацию действий на проекте.
Он не проследил за действиями:
Описанный в статье случай, скорее, частное и не распространенное явление.
Но решение для каждого проекта одинаковое: нужно следить за менеджером проекта, который отвечает за координацию проекта.
P.S. Легко сказать, следить! А кто может быть выше менеджера проекта? Да никто! Это начальник, который должен иметь опыт гораздо больший, чем у любого другого специалиста, задействованного в проекте.
Работайте только с прокаченными менеджерами!
6 января 2019
6 января 2019
6 января 2019
6 января 2019
6 января 2019
6 января 2019
6 января 2019
6 января 2019
6 января 2019
Один раз в месяц помимо ссылок на заметки делюсь жизнеными наблюдениями
— никакого спама и всегда можно отписаться