21.03.2016
Категории: Исследования

Аналитика сайта с размещенным баннеров


Как всегда, начинаю рассказывать про аналитику сайта – упал трафик, клиент в шоке, продаж нет.

Что за сайт

Не буду вдаваться в подробности, просто опишу сайт так: нишевый региональный портал. Хозяин зарабатывает на рекламе с сайта (контекст и баннеры).

Как анализировал

Если честно, трафик на сайте упал уже давно, пришел сайт к нам спустя полгода.

Хорошо, что на сайте стояли системы аналитики Я.Метрика и Google.Analytics. Я взял периоды в метрике с марта по март 2015-2016 и 2014-2015.

И что я вижу:

  • в 4.16 раза увеличилось число просмотров только одной страницы (49623 и 11931);
  • точка начала падения трафика в Яндексе 22-28 сентября 2015 (в это время как раз был ап поведенческих);
  • как раз 9 сентября 2015 еще были поменяны посадочные страницы с квартирами и каталог новостроек;
  • по вебархиву 3 июля 2015 баннера еще не было, а уже 27 сентября 2015 был;
  • проседание по посещениям главной с середины сентября 2015, при этом новостройки не затронуло;
  • время с последнего визита в сегменте 0 дней увеличилось в 2 раза (то есть пришел и уже не вернулся), остальные уменьшились;
  • НО сегментирование по географии показало, что визиты уменьшились в 1.44 раза по сравнению с предыдущим годом (35114 и 50631) по Ярославлю, остальные регионы увеличились;
  • увеличилось и общее количество визитов 123196 и 81001.

Отдельно хочу выделить технологию JavaScript, мне это показалось интересным:

  • пользователи без java и javascript в 2016 увеличиваются с декабря 2015 и 2016, сайт едет (наверно отсюда отказы), тут же упало число пользователей с ПК и на Windows;
  • куки тоже колбасит с декабря.

Что в итоге

В итоге, я хотел доказать манагерам и клиенту, что виной всему их долбанный баннер, который они воткнули на сайт для привлечения внимания, который в итоге все и испортил.

Все указывает на то, что виной всему стечение обстоятельств:

  • на сайт повесили баннер, который перекрывает весь сайт, и чтобы увидеть сайт нужно либо перейти по баннеру, либо закрыть его – поведенческие страдают на раз;
  • смена посадочных страниц на сайте, но одна из них не пострадала практически, а вторая (она же главная) просела сильно, на нее фактически и пришелся весь удар, так как наибольшее количество посещений ведет на нее.

Уже кричу

Никогда не вешайте дурацкие модальные окна и баннеры на сайт – они только убивают поведенческие факторы у сайта. Пользователям они нафиг не нужны.

Не меняйте посадочные страницы – сделали кластеризация, значит все. Если ошибка, то фатальная. Если у сайта все плохо, то можете смело менять, если более-менее хорошо и вы боретесь за 1-2 запроса, которые не в ТОПе, то не трогайте ничего, иначе чревато сильной потерей трафика.

Рекомендую почитать

Как попасть в ТОП, если страница неинформативная... Что хотят получить пользователи в поисковой системе? Конечно же ответ на свой запрос. А если сайт не удовлетворяет требованиям пользователя, то такой ...
Методика определения работают ли ссылки по запросу... Привет, друзья! Сегодня хочу написать свое мнение почему алгоритм определения работают ли ссылки по запросу. Итак, поехали… Метод определения СНСС ...
Как работает онлайн консультант на сайтах... Привет, друзья! У меня был долгий перерыв и вот я готов писать. Сегодня расскажу историю про покупку ссылки с юридического сайта Предыстория Разгар ...
Почему Яндекс.Маркет в ТОПе?... Привет! Сегодня публикую статью – размышление на тему, почему Яндекс.Маркет присутствует в ТОПе по многим коммерческим запросам. А вы не задумывались?...
Признаки сео-ссылки Что такое естественная ссылка? А вы знаете? Сегодня попытаюсь собрать все признаки в кучу и подвести итог. Проанализировав топовые блоги и сайты ру...

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.