19.02.2015
Категории: Исследования

Анализ запросов для продвижения


Итак, хотелось бы начать сразу с сути статьи: на каком этапе поиска пользователь получает ответ на свой запрос?

Для примера возьмем запрос «крокодил»

Что пользователь хочет найти, введя такой запрос в Яндекс?

  • живого крокодила;
  • игру «крокодил»;
  • фильм про крокодилов;
  • мягкую игрушку крокодил;
  • журнал «крокодил»;

Не понимаете? Вот и Яндекс не понимает, поэтому он строит свою выдачу на такие общие запросы очень размытой:

  • в выдаче присутствуют зоопарки;
  • интернет-магазины;
  • журнал;
  • кино-сайты;
  • информационные ресурсы — Википедия;
  • даже видео-сервисы про крокодилов;
  • онлайн игра крокодил;
  • фотографии крокодилов.

В общем, все, что хоть как-то может быть связано с этими рептилиями. А пользователь уж выберет, что ему интересно.

Продвигаться по такому запросу более чем бессмысленно — в любом случае, если у вас ИМ, кино-сайт или журнал.

Пойдем далее, уточним свой запрос — «купить крокодила».

Что видим тут:

  • только интернет-магазины, предлагающие купить либо плюшевого, либо игрушечного, либо живого крокодила, либо даже зажимы-крокодилы для волос и еще нашел костюм крокодила.

Словом «купить» мы отсекаем огромный пласт информационных ресурсов, появляется коммерческая составляющая запроса. Тут уже появляется смысл в продвижении по коммерческим общим запросам, если ваш магазин специализируется на продаже исключительно крокодилов, либо у вас старый трастовый магазин и можно двигать категорию товаров. Имеет смысл заниматься такими запросами через 2-3 года после начала продвижения, иначе шансов выйти в ТОП у вас практически нет (кроме, конечно, подмешивания примесей в выдачу).

Еще уточним запрос — «купить плюшевого крокодила».

И вот тут наконец появляется смысл в продвижении своего сайта, именно на третьем этапе уточнения запроса мы попадаем в целевую аудиторию! И самым главным словом тут является уточняющее слово — плюшевый — это характеристика, свойство товара. Понимаете к чему пришел Яндекс?

Для того, чтобы с большой долей вероятности получить то, что искал пользователь, ему нужно сделать около 3 запросов к поисковой системе, но если он прошареный, то хватит и одного — сразу уточняющего и сужающего всю выдачу Яндекса до конкретно его ответа на запрос.

Такие запросы смело двигаем на категории товаров. И тут будет однозначный успех, если, конечно, иметь голову и грамотно подойти к вопросу оптимизации своего сайта.

По сути-то все, далее мы будем иметь боооольшой хвост уточняющих запросов — «купить большого плюшевого крокодила» и т.д. Такие запрос еще более просто двигаются на страницы с фильтрами или если поступать более грамотно на отдельные страницы каталога или еще как вариант использовать теги.

Вот таким способом стоит подходить к вопросу подбора запросов для интернет-магазина. Иначе я встречал плачевные ситуации, когда горе-оптимизаторы пытались двигать общие запросы на категории товаров и конечно же имели провал — не доволен клиент, он уходит и недоволен оптимизатор, от его безграмотности ушел клиент, он потерял деньги и провалил свою карму!

Рекомендую почитать

Как работать с менеджером проектов если ты сеошник... Привет, друзья! Сегодня хочу затронуть сложную тему о деловых отношениях менеджера проектов и seo-специалиста, как им найти общий язык для эффективног...
Какие цели нужно настраивать на сайте в Метрике... Привет, друзья. Сегодня хочу прерваться на интересную тему про достижение целей на сайте и их зависимость от качества сайта Сегодня я буду рассказы...
Виды заработка в интернет Привет, друзья! Настало время новой рубрики – заработок в сети и все что с ним связано. Погнали Сегодня я пишу свою первую статью про заработок в с...
Отзывы о PayPerProfits. Часть 2 Привет, друзья. Сегодня будет продолжение истории про сотрудничество с московской компанией контекстной рекламы PayPerProfits В первой части про от...
Как запалить сетку сайтов Привет, друзья! На прошлой неделе натолкнулся на целую сетку сайтов конкурента. А сегодня постараюсь рассказать о моем способе поиска таких сеток Я...

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.