7.05.2017

Работа и обучение копирайтера на бирже под себя


Я постоянно заказываю тексты для сайтов на биржах копирайтинга. Стараюсь выбирать только топовых копирайтеров и составляю свои белые списки, то есть работаю с небольшим кругом копирайтеров.

Зачем я работаю с одними и теми же копирайтерами

Я стараюсь давать заказы только своим, проверенным копирайтерам из белого списка. У меня на каждую тематику подобрано по несколько копирайтеров, с которыми я работаю.

Почему я так делаю? Все очень просто:

Копирайтера нужно обучать под себя. То, что он пишет сам – читать глаза слезятся.

Процесс обучения очень долгий и кропотливый, он может занимать месяц работы с копирайтером, зато потом я могу на него положиться.

Итак, что я делаю:

  1. Я выбираю случайного копирайтера по рейтингу, портфолио, грамотности – эти параметры не столь важны, и каждый заказчик может подбирать копирайтера по своим критериям. Может у кого-то это будет цена – 10 руб. за 1000 символов!
  2. Даю ему тестовое задание на определенную тему, он пишет.
  3. После сдачи я начинаю с ним разбор полетов.

Тут есть важная оговорка – копирайтера я могу отсеять на любом из трех шагов. Есть такие копирайтеры, работы которых просто не поддаются правкам, а есть те, с кем можно работать.

Есть копирайтеры, которые не читают ТЗ, есть такие, кто читает и понимает по-своему.

В общем, лебедь, рак и щука.

Как поставить ТЗ копирайтеру

В большинстве своем копирайтеры очень слабые. Они не хотят понимать ТЗ.

Я проводил много тестов по поводу постановки ТЗ:

  • писал очень краткие ТЗ,
  • писал очень подробные ТЗ,
  • писал списки слов, которые не стоит писать копирайтеру,
  • приводил в примеры тексты, как писать не нужно.

Но все это без толку, то есть эффекта ноль! Копирайтеры как об стенку горох – ничего не хотят воспринимать сами.

Я пришел к следующему выводу:

Копирайтеру на бирже нужно разжевывать все ТЗ от и до, чтобы он понял, что я от него хочу.

Объясню подробнее: времени на написание ТЗ для копирайтера уходит примерно час, за это время обычный копирайтер с биржи успеет написать 2, а то и 3 заказа!

А я только пишу ТЗ час.

Что писать в ТЗ

Чтобы копирайтер понял вас, вы должны ему от корки до корки расписать план действий:

  • Сядь за компьютер;
  • Включи его;
  • Открой такую-то страницу в браузере;
  • Прочитай от сюда до сюда;
  • И потом начинай писать мне текст.

Я нисколько не преувеличиваю! Это серьезно.

Если копирайтеру не описать все шаги – что, где читать, он никогда не догадается, что есть прикрепленные на странице PDF-ки и что их можно и нужно прочитать, чтобы написать грамотно, что есть ссылки на товары и их тоже нужно открыть и прочитать там характеристики, чтобы получился технически-грамотный текст.

Этого биржевые копирайтеры не умеют делать!

Далее, копирайтер не разбирается ни в одной тематике на том уровне, на котором нужно писать тексты. Как правило, копирайтер пишет обывательским языком, который подходит только для того чтобы понять, что на сайте продаются к примеру видеорегистраторы, а про то какие они есть и как выбрать хороший копирайтер написать не способен.

Тексты от копирайтеров насыщены водными предложениями, вводными словами, используются ужасные обороты, которые режут глаз.

Если судить в целом о текстах от биржевых копирайтеров, то эти тексты подойдут к любому продукту: от газонокосилки до бульдозера, потому что экспертности и конкретики в них нет вообще.

Я говорил про водные предложения, если убрать все эти предложения, то останутся одни конструкции типа: купить у нас бульдозер. А про экспертов и большой ассортимент и говорить нечего.

Выводы

Поэтому я пришел к одному очень правильному выводу:

Копирайтера проще и быстрее обучить под себя (чем каждый раз искать и потом через арбитраж снимать работу с заказа), даже если на это уйдет целый месяц.

Обучив копирайтера один раз, вы ему потом будете за 1 минуту формировать все ТЗ на тексты – просто сообщая тему (условно), и он будет писать так, как надо вам. Это существенно экономит время в перспективе.

И держите в резерве несколько копирайтеров.

А как вы ищете и обучаете ли своих копирайтеров? Или у вас нет текстового контента на сайте?

Рекомендую почитать

Что нужно пить копирайтеру, чтобы нести отменную ч... Привет, друзья! Сегодня мне прислали текст про двухкомнатные квартиры от застройщика на проверку. Что с ним делать я не знал, поэтому появилась эта ст...
Чем отличается жизнь рерайтера и копирайтера... Привет, друзья! Вы знаете, чем рерайт отличается от копирайта? А вы воруете контент у конкурентов? А по жизни идете за толпой? Давайте разбираться, ка...
Услуги редактора текста Привет, друзья! Сегодня анонсирую свою первую статью из цикла услуги. Итак, редактура текста под инфостиль Услуга редактуры текста включает в себя,...
Почему не читают тексты на сайтах?... Привет! Это будет очень короткая заметка про то, почему не читают тексты на сайтах Итак, почему же тексты на сайтах не читают? Один сеошнеГ провел ...
Как написать универсальный текст для сайта... Друзья, привет! Наконец у меня появился материал на тему копирайтинга. Сегодня хочу привести и разобрать пример текста с нулевой ценностью Недавно ...

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.