28.08.2015
Категории: Оптимизация

Правильная настройка ранжирования мобильной версии сайта


Сегодня затрону только мобильную версию сайта, эти настройки никак не относятся к адаптивной. В них как раз и заключается кардинальная разница по отношению к поисковым системам.

Для настройки мобильной версии сайта нужно сообщить поисковой системе, что у вас есть мобильная версия сайта, она работает и нужно именно ее показывать на смартфонах. А для этого нужно прописать:

На обычной странице добавьте специальный тег link rel=»alternate» с указанием на соответствующий URL мобильной версии

На странице для мобильных устройств добавьте тег link rel=»canonical» со ссылкой на соответствующую обычную страницу

Тут есть один нюанс. Поисковые системы (в частности, Гугл) разделяет:

  • мобильный телефон;
  • персональный компьютер, ноутбук;
  • планшет.

Вот тут вся особенность в том, что смартфон и планшет это не одно и то же. И в случае если у вас мобильная версия, то на планшете вам будет показываться основная версия сайта.

Действия по настройке

  • не блокируйте и не закрывайте файлы мобильной версии в robots.txt. Поисковая система должна их индексировать;
  • размещайте свою мобильную версию на поддомене m.site.ru, так ПС безошибочно распознает ее;
  • не используйте неподдерживаемые и неиндексируемые форматы данных на мобильной версии (flash);
  • урлы мобильной версии должны четко быть сопоставлены с основной версией, лучше если они будут совпадать.

Тут есть несколько особенностей, которые я хотел бы отметить:

  • если у вас есть уникальные страницы на мобильной версии сайта, которых нет на основной, то в этом случае такие страницы должны самостоятельно набирать траст в поисковых системах. Учитывайте это, продвижение в мобильном поиске освоите!;
  • на сайте можно использовать часть страниц с динамическим показом (для адаптивной версии сайта), а часть с обычным.

Вот такие особенности нужно учитывать про настройке мобильной версии сайта. Как видите ничего сложного, более того, эта информация является официальными рекомендациями от американской поисковой системы. Так что я тут ничего не выдумал и моих рассуждений тут нет. Только сухие факты.

Рекомендую почитать

Как присвоить регион сайту Сегодня расскажу, как присвоить регион сайту и зачем вообще это нужно делать. Итак, поехали… Коммерческому сайту для ранжирования необходимо вы...
Зачем покупать ссылки на сайт... Привет! Мне сегодня кинули заявку на размещение ссылки с футбольного сайта на цветы. Нормально? Первый день после мини-каникул, а уже такой треш сы...
Аудит сайта Привет, друзья! Сегодня начинаю новый раздел по курсу продвижения – аудит сайта. И в этой статье расскажу план работ по всем видам аудита. Техничес...
Ошибки разбивки ключевых слов по страницам сайта... Привет, друзья! В этой статье я хочу рассказать о неверных действиях при разбивке ключей по посадочным страницам, к чему эти действия могут привести и...
Как распознать говно-сайт Добивая тему про оценку сайтов, перейду сразу к делу, так как времени совсем нет сегодня. После быстрого анализа сайта и затем более тщательного в ...

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.