28.08.2015
Категории: Оптимизация

Правильная настройка ранжирования мобильной версии сайта


Сегодня затрону только мобильную версию сайта, эти настройки никак не относятся к адаптивной. В них как раз и заключается кардинальная разница по отношению к поисковым системам.

Для настройки мобильной версии сайта нужно сообщить поисковой системе, что у вас есть мобильная версия сайта, она работает и нужно именно ее показывать на смартфонах. А для этого нужно прописать:

На обычной странице добавьте специальный тег link rel=»alternate» с указанием на соответствующий URL мобильной версии

На странице для мобильных устройств добавьте тег link rel=»canonical» со ссылкой на соответствующую обычную страницу

Тут есть один нюанс. Поисковые системы (в частности, Гугл) разделяет:

  • мобильный телефон;
  • персональный компьютер, ноутбук;
  • планшет.

Вот тут вся особенность в том, что смартфон и планшет это не одно и то же. И в случае если у вас мобильная версия, то на планшете вам будет показываться основная версия сайта.

Действия по настройке

  • не блокируйте и не закрывайте файлы мобильной версии в robots.txt. Поисковая система должна их индексировать;
  • размещайте свою мобильную версию на поддомене m.site.ru, так ПС безошибочно распознает ее;
  • не используйте неподдерживаемые и неиндексируемые форматы данных на мобильной версии (flash);
  • урлы мобильной версии должны четко быть сопоставлены с основной версией, лучше если они будут совпадать.

Тут есть несколько особенностей, которые я хотел бы отметить:

  • если у вас есть уникальные страницы на мобильной версии сайта, которых нет на основной, то в этом случае такие страницы должны самостоятельно набирать траст в поисковых системах. Учитывайте это, продвижение в мобильном поиске освоите!;
  • на сайте можно использовать часть страниц с динамическим показом (для адаптивной версии сайта), а часть с обычным.

Вот такие особенности нужно учитывать про настройке мобильной версии сайта. Как видите ничего сложного, более того, эта информация является официальными рекомендациями от американской поисковой системы. Так что я тут ничего не выдумал и моих рассуждений тут нет. Только сухие факты.

Рекомендую почитать

Как стоит продвигать сайты сегодня... Чем стоит заниматься сейчас Сегодня алгоритмы поисковых систем (ПС) совсем не такие как были несколько лет назад. Сейчас стало более важно поведение ...
Завершение работ до продвижения... Итак, все работы перед продвижением сайта выполнены. А что дальше? Дальше будем всю полученную информацию анализировать. У нас имеется: первона...
Как присвоить регион сайту Сегодня расскажу, как присвоить регион сайту и зачем вообще это нужно делать. Итак, поехали… Коммерческому сайту для ранжирования необходимо вы...
Нет такого сайта, который нельзя продвинуть в ТОП... Привет, сегодня прочитал книгу, автор которой просто уверен, что нет такого сайта который нельзя продвинуть в ТОПы, и вот почему… Итак, давайте нач...
Как сделать хороший сайт для бизнеса... Привет, друзья! Сегодня хочу поднять тему про необходимость сайта для бизнеса и качество этого сайта. А может сайт бизнесу вообще не нужен? Идея дл...

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.