28.07.2016
Категории: SEO в офисе

Анализ падения позиций у сайта

Хочу заметить, что анализ просадок по сайту адаптирован к офисной работе сеошника и поэтому никак не связан с анализом от «SEO – гуру аналитики».

В офисе скачки позиций, наверное, наблюдаются очень часто и почти на каждом проекте. Почему?

Потому что:

  • Клиент может полностью переделать каталог на сайте, удалив продвигаемые страницы, никого, конечно, не предупредив (такое на моей памяти было и не раз);
  • Клиент может добавить/удалить отдельные страницы на сайте без предупреждения;
  • Клиент может удалить товары с сайта;
  • Клиент может поменять доступы в админ-панель сайта и не давать их;
  • Клиент может не хотеть менять информацию на сайте;
  • Клиент может не хотеть давать информацию о своем бизнесе;
  • Клиент может не писать цены на сайте.

В общем, как вы поняли, клиент может все, это же «его бизнес» — делаю, что хочу, потому что мне лучше знать.

Так что вывод тут простой:

Максимально часто следите за состоянием продвигаемых страниц на всех сайтах – не поменялось ли чего без вашего ведома.

Клиент всегда сумеет сделать виноватым менеджера проекта, а уж тот в свою очередь вас, как человека, отвечающего за продвижение и позиции сайта. А ты крайний. Сеошник всегда крайний.

В общем,

98% проблем из-за просадки позиций у сайта в офисном SEO связано с неконтролируемым изменением посадочных страниц.

Остальные 2% сейчас обсудим.

Почему позиции сайта не в ТОПе и никогда там не были

Тут долго говорить тоже не приходится:

В офисном SEO, если позиции сайта не в ТОПе и никогда не были в ТОПе значит эти ключевые запросы не соответствуют тематике сайта.

Приведу пример, есть сайт, к примеру, застройщика. Дак вот в офисе запросто на этот сайт могут повесить запросы типа:

  • Новостройки;
  • Новостройки «город»;
  • Купить квартиру;
  • Купить квартиру в «городе».

И прочее, прочее – там выдача полностью засрана каталогами, у которых этих квартир или новостроек туева куча. И вы тут такие со своим сайтом застройщика лезете в эту выдачу с двумя домами.

А зачастую сайты застройщиков не имеют каталога вообще, на них есть только с десяток текстовых страниц и все.

Вы представляете, страница, на которую ведутся запросы о продаже двухкомнатных квартир – это портянка бездумного текста, аля

«покупайте двушки у нас, потому что мы лучший застройщик в городе, чистый район, отделка, сайдинг, крыша – все дела.»

Выводы

В общем, это все проблемы, с которыми вы можете столкнуться в офисном SEO. Тут не приходится говорить о какой-то аналитике и системах аналитики: Я.Метрике, Гугл.Аналитикс. Они, конечно, установлены на сайт, и менеджеры даже что-то там изучают, но все их изучение остается при них.

Почему так происходит?

Потому что есть требования поисковых систем, сеошник всеми силами старается и выставляет правки по сайтам, но эти правки никто никогда не исполнит, потому что это финансово и трудозатратно!

Поэтому о какой аналитике может идти речь, если на сайте фундаментальные ошибки не устранены, и изначально сайт не соответствует требованиям поисковых систем?

Скажу еще более глубоко,

80% трафика на сайты, которые продвигаются в офисе – это витальный трафик, то есть трафик с ключами с названием фирмы.

К примеру, на сайты застройщиков заходят не по продвигаемым ключевым словам «купить квартиру», а просто по названию застройщика. Все. Такого трафика на сайтах около 80%, остальной трафик – микро-низко-частотные запросы.

А теперь окончательные выводы.

Причинами просадки позиций у сайта могут быть

  1. Несанкционированные действия клиента по изменению страниц на сайте;
  2. Несоответствие ключевых слов сайту.

Вторая причина, понятное дело, еще до начала работ по продвижению известна сеошнику и ничего он с ней сделать не сможет, потому что не он принимает решение о подборе ключевых слов для продвижения, как бы абсурдно это не звучало.

Рекомендую почитать

Рабочий день офисного сеошника... Привет, друзья! Наконец-то добрался до статьи про расписание. Думаю, многие сталкивались с проблемами планировки дел и как все успеть за 8 часов Ит...
Что не должен знать seo-специалист... Привет, друзья! Пишу очередную и сегодня может быть странную статью на тему незнания сеошников. Казалось, что сеошник должен знать все, но это не так ...
Как хранить историю проектов по продвижению... Привет, друзья! На этой неделе я постараюсь написать несколько статей про трудовые будни офисного сеошника – то, чем непосредственно он занимается каж...
Что отвечать менеджерам, если проект не в ТОПе... Привет, друзья. Сегодня добрался до очередной статьи на тему отчетов для менеджеров или как вести себя и что отвечать по итогам периода продвижения ...
Из чего состоит офис: коллектив... Привет, друзья! Продолжаю писать этот небольшой курс по работе сеошника в среднестатистическом офисе и сегодня перехожу к коллективу – взгляду изнутри...

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.